Взаимодействие детского сада и семьи
статья (средняя группа)

 Мельникова Елена Александровна

О взаимодействии детского сада и семьи.

В законе РФ «Об образовании», в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении  указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Общеизвестно, что детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что  сохраняется потом всю жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным  и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители, благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и  окружающим  его взрослым.

На определенном отрезке «дороги дошкольного  детства» ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни, теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Но малышу не страшно, потому что  рядом с ним его родители.  Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю.

С этого момента идти малышу становится и легче, и труднее.

Легче, если родители и воспитатели объединят  свои усилия  и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную  и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками обеспечит подготовку к школе.

Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением.  И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то после их ждут самые печальные последствия. В первую очередь это  связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на  личностное развитие ребенка. И если они не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно - образовательного процесса, сопереживали малышу  и помогали бы ему добиться нужного результата.

Кроме того, именно родители, а не воспитатели будут рядом  с малышом на протяжении всего периода его детства. На пороге школы воспитатели с грустью попрощаются с ним и вложат повзрослевшую ладошку ребенка в руку учителя.

Благодаря взаимодействию с воспитателями  и участию в жизни детского  сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

Увидеть мир с позиции ребенка;

Относиться к своему ребенку как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать  его с другими детьми, радоваться  его личностному росту, развитию;

Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым  к эмоциональной поддержке;

Знать сильные  и слабые стороны ребенка и учитывать их;

Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.  Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам  захотел принять участие в работе. А для этого у  взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости  и горести.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

О взаимодействии детского сада и семьи.

В законе РФ «Об образовании», в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении  указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Общеизвестно, что детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что  сохраняется потом всю жизнь.

В начале пути рядом с беззащитным  и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители, благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и  окружающим  его взрослым.

На определенном отрезке «дороги дошкольного  детства» ребенок поступает в детский сад. Это событие влечет за собой значительные изменения в его жизни, теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.

Но малышу не страшно, потому что  рядом с ним его родители.  Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю.

С этого момента идти малышу становится и легче, и труднее.

Легче, если родители и воспитатели объединят  свои усилия  и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную  и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что в свою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками обеспечит подготовку к школе.

Труднее идти по дороге дошкольного детства потому, что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребенка, его поведением.  И если воспитатели не обратят на это внимание, а родители отмахнутся от них и не примут участие в их разрешении, то после их ждут самые печальные последствия. В первую очередь это  связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на  личностное развитие ребенка. И если они не будут поддерживать действия воспитателей или будут противоречить им, то многие усилия педагогов окажутся напрасными. Очень важно, чтобы родители были в курсе всего воспитательно - образовательного процесса, сопереживали малышу  и помогали бы ему добиться нужного результата.

Кроме того, именно родители, а не воспитатели будут рядом  с малышом на протяжении всего периода его детства. На пороге школы воспитатели с грустью попрощаются с ним и вложат повзрослевшую ладошку ребенка в руку учителя.

Благодаря взаимодействию с воспитателями  и участию в жизни детского  сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

Увидеть мир с позиции ребенка;

Относиться к своему ребенку как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать  его с другими детьми, радоваться  его личностному росту, развитию;

Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым  к эмоциональной поддержке;

Знать сильные  и слабые стороны ребенка и учитывать их;

Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.  Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам  захотел принять участие в работе. А для этого у  взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости  и горести.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...