«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»
консультация (младшая группа)

Жуплей Раиса Анатольевна

«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_3.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.

К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются. Дети учатся класть вещи в определённое место. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.

Нами определены следующие виды работ, направленные на развитие мелкой моторики рук детей 3-4 года жизни:

Игры с мелкими предметами;

Пальчиковые игры;

Дидактические игры.

Игры с мелкими предметами:

Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве. Идеи игр в создании изображений из частей. Но при этом ребенок постоянно манипулирует деталями, что способствует интенсивному развитию мелкой моторики пальцев рук.

мозаика;

пазлы;

конструктор;

пирамидки;

игры-вкладыши;

игры-шнуровки;

игры-лабиринты;

игры с прищепками

игры с палочками и т. д.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет могут опираться на:

скороговорки;

чистоговорки;

стихи;

Дидактические игры:

«Цветные дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно;

«Веселые дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно или безотрывно провести пальцем по дорожке;

«Скалочка» - координация движения рук и пальцев руки при прокатывании скалочкой по поверхности вперед-назад;

«Удержи игрушку» - координация движений рук при сжимании и разжимании резиновой игрушки;

«Рыбки в аквариуме»«Мед для мишки» - координация движений рук при переносе объемного предмета (шарика) из одной емкости в другую при помощи ложки, совочка;

«Перелей воду» - перенос воды из одной емкости в другую при помощи ложки, намачивания и отжимания губки;

«Забавные резиночки» - задача ребенка надеть на пальцы резинки в такой же последовательности, как на картинке.

Таким образом, проводя работу по развитию мелкой моторики рук детейрегулярно по несколько минут в день, можно добиться хороших результатов, используя разные виды деятельности: игру, конструирование, повторение пальчиковых движений. Регулярные занятия с ребятами способствуют одновременно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является одним из важнейших направлений в работе....

Пальчиковые игры и их роль в развитии мелкой моторики рук у детей третьего года жизни

Теритический материал о роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А.  Сухомлинский...

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем б...

Буклет по развитие мелкой моторики рук у детей 2 -3 года

Значение развития мелкой моторики очень велико:    Повышает тонус коры головного мозга.    Развивает речевые центры коры головного мозга....