Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни
консультация (средняя группа)

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он будет умнее и сообразительней.

Как известно, на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. И действительно, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Если проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и применять нетрадиционные техники рисования, то можно улучшить речевую деятельность детей, интеллектуальные качества, зрительную систем; также достигается скоординированность функционирования нервной, мышечной и костной систем, а самое главное, сохраняется психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_42.docx383.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2020-04/1587463660_moj-malenkij-hudozhnik-odnoslojnyj1.jpg

МАДОУ «Детский сад №42»

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой

моторики руки у детей пятого года жизни

 Выполнила:Городнова Е.Ю.

  воспитатель высшей кат.

Саранск

2022

https://st4.depositphotos.com/17755072/25139/v/1600/depositphotos_251391096-stock-illustration-place-for-text-frame-color.jpg

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он будет умнее и сообразительней.

Как известно, на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. И действительно, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Если проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и применять нетрадиционные техники рисования, то можно улучшить речевую деятельность детей, интеллектуальные качества, зрительную систем; также достигается скоординированность функционирования нервной, мышечной и костной систем, а самое главное, сохраняется психическое здоровье детей.

Развитие мелкой моторики – естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо как можно раньше, с самого раннего детства. Самым простым, доступным и интересным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики руки является художественно-продуктивная деятельность.

Именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостные, положительные эмоции, а нужно заметить, что продуктивная деятельность заложена у детей на генетическом уровне.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования подразумевает применение разных изобразительных материалов и новых технических приемов, что и позволяет развивать сенсорную сферу за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют предметами, близкими по форме, способу держания и действия к школьной ручке.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Но каждая техника – это маленькая игра, которая доставляет ребенку радость, положительные эмоции. Такое рисование не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Ценность использования в рисовании нетрадиционных техник рисования состоит в том, что дети быстрее достигают желаемого результата, чем при традиционном рисовании.https://st4.depositphotos.com/17755072/25139/v/1600/depositphotos_251391096-stock-illustration-place-for-text-frame-color.jpg

Нетрадиционные техники способствуют :

интеллектуальному развитию ребенка;

коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

развитию уверенности в своих силах;

совершенствованию пространственного мышления;

свободному выражению своего замысла;

развитию мелкой моторики рук;

свободе выбора изоматериалов и техник.

В возрасте 4-5 лет чаще всего используют следующие виды нетрадиционной техники :

Техника рисования пальчиками и ладошками. Технология рисования : ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Техника рисования оттиск смятой бумагой. Технология рисования : ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Техника рисования методом «Тычка». Технология рисования : на листе бумаги изображается контур, какого – либо предмета, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Всей площадью кисти, «плашмя» рисуем по очертаниям, изображенным на листе. Кисточку при рисовании следует держать перпендикулярно по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должны получаться большие «пушистые» точки.

Техника рисования «Оттиск поролоном». Технология рисования : вырезать контуры на поролоне, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и делать печатки на бумаге.

Техника рисования «Оттиск пробкой». Технология рисования : ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и блюдце с краской и пробка.

Техника рисования «Печать листьев». Технология рисования : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Техника рисование ватными палочками - ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Каждый цвет набирается на новую палочку.

Каждая техника рисования уникальна и интересна, в такой деятельности работа каждого ребенка неповторима, индивидуальна. Все техники можно комбинировать, совмещать, дополнять другими видами. Приятно наблюдать за эмоциональным состоянием воспитанников: у детей горят глаза, они улыбаются, делятся своими впечатлениями, восторженно обсуждают свои работы и работы своих товарищей.https://st4.depositphotos.com/17755072/25139/v/1600/depositphotos_251391096-stock-illustration-place-for-text-frame-color.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Консультация для педагогов и родителей "Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей"

В материале рассказывается о том, какие нетрадиционные техники рисования можно использовать при работе с разными возрастными группами, о  значении и пользе нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники рисования как способ развития пальчиковой моторики у детей с речевыми патологиями

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А.  Сухомлинский...

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей:"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики у детей"

Развитие мелкой моторики-естественный процесс,он берёт своё начало уже в младенческом возрасте.Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание,память,слуховое и зрительно...