Предметно- развивающая среда в детском саду по фгос
консультация (средняя группа)

Каданцева Екатерина Александровна

Содержание основной программы включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание основной программы включает совокупность образовательных

областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их

возраста

В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации

взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним

из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки

семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и

укрепления здоровья детей.

В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в

создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в

дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в

них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ

лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все

другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,

дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании») .

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:

– нехватка времени,

– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».

Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС

 в зависимости:

От образовательной ситуации;

От меняющихся интересов детей;

От возможностей детей;

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств;

Периодическую сменяемость игрового материала;

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов;

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности;

Безопасность среды:

Соответствие всех еѐ элементов по обеспечению надѐжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства

эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду

ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным

является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы надеемся, что та предметно-пространственна среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

            Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:

  • Может испугать ребенка, вызвать страх.
  • Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.
  • Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.

  • Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.

Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.

Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

- Известна ли она ребенку?

Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

- Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

·         Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.

·         Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.

·         Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.

·         «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"

Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....

Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС

В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...

Презентация "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС".

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основн...

Презентация: "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

quot;Предметно-развивающая среда              в детском саду в рамках ФГОС"...

Презентация "Предметно - развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (Ф...

Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО...