Предметно- развивающая среда в детском саду по фгос
консультация (средняя группа)
Содержание основной программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их
возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание основной программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их
возраста
В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации
взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов
дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Одним
из требований является обеспечение психолого – педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в
создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в
дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его
личности. Родители должны быть активными участниками образовательного
процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в
них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ
лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все
другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,
дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании») .
Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-
пространственной среде:
- Содержательная насыщенность
- Трансформируемость
- Полифункциональность
- Вариативность
- Доступность
- Безопасность
Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы:
В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:
– нехватка времени,
– нередко можно услышать: «Я привела к вам ребёнка, вам платят, вы и должны».
Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Мы глубоко убеждены, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.
Насыщенность среды предполагает:
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;
Полифункциональность материалов предполагает:
Возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС
в зависимости:
От образовательной ситуации;
От меняющихся интересов детей;
От возможностей детей;
Вариативность среды предполагает:
Наличие различных пространств;
Периодическую сменяемость игрового материала;
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов;
Доступность среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды
детской активности;
Безопасность среды:
Соответствие всех еѐ элементов по обеспечению надѐжности и безопасности, т.
е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства
эмоционального комфорта и психологической защищѐнности. В детском саду
ребѐнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным
является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Мы надеемся, что та предметно-пространственна среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.
Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку.
В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.
Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.
Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?
Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:
- Может испугать ребенка, вызвать страх.
- Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.
- Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.
Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.
- Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.
Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.
Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:
- Известна ли она ребенку?
- Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
- Можно ли ее использовать в коллективных играх.
Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.
Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.
Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.
Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.
· Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
· Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.
· Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.
· «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"
Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....
Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...
Презентация "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС".
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основн...
Презентация: "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
quot;Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"...
Презентация "Предметно - развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (Ф...
Консультация для педагогов "Предметно -развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС"
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного с...
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС
Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО...