Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС
методическая разработка на тему

Муратова Наталья Владимировна 75

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_rpps.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду

в соответствии с ФГОС ДО

Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО

Вопросы для просмотра

                    Возрастные группы

Примечания

1.

Оформление пространства для детей

Работы детей используются в оформлении помещений

Оформление помещений подходит детям по возрасту

Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами

2

Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта

Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии

Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.)

Детям доступны мягкие игрушки

3

Места для уединения

Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей

Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются.

4

Места для развития движений

Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках.

Оборудование  для развития движений безопасно для детей

Оборудование для развития движений легко доступно

Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг другу

5

Оборудование для развития мелкой моторики рук

Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди

Оборудование в хорошем состоянии

Большая часть оборудования соответствует возрасту

Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений

6

Ролевая игра

Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр

Материалы доступны в течение всего дня

Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице

7

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр детского экспериментирования)

Материалы для проведения элементарных опытов (в т.ч. схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов), мини-лаборатории

Материалы, связанные с природой/наукой:

- коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т.д. - природный и бросовый материал)

- книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой (игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии по теме и др.)

- активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными стеклами, плавающими и тонущими предметами)

Состояние материалов и их хранение

Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня

Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их развития

8

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр математического образования)

Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений

Измерительные приборы и инструменты, цифры

Книги по математике о числах первого десятка

Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.)

Схемы, планы, лабиринты, ребусы

Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д.

Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток

Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи».

Доступность математических материалов в течение значительной части дня

Соответствие материла возрастным особенностям детей

Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все части игр хранятся вместе)

9

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Центр художественного творчества)

Материалы для занятий в ЦХТ:

- для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры, цветные карандаши, краски)

- объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево)

- материалы для коллажей

- инструменты (линейка, ластик и т.д.)

- реквизит для театральных постановок

- реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная площадь для работы на полу и т.п.)

- «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.)

Различные печатные издания:

- иллюстрации,

- картины,

- литературные издания о художниках и их произведениях,

- репродукции произведений известных художников,

- изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров, храмов и т.д)

- фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.п.

- дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования

Организация складирования материала удобство и доступность

Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка:

- работы детей разнообразны и индивидуальны

- преобладают действия по образцу

- свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная работа)

Есть в помещении группы выставка детских работ

Использования детских работ в оформлении группы

Есть ли возможность работать над произведением  искусства в течение нескольких дней:

- материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем,

- поощряется выполнение проектов в несколько этапов

10

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » (Центр музыки)

Возможность заниматься музыкой по желанию детей

Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там

Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум половины группы) материалов для занятий музыкой:

- музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные игрушки, музыкальные центры с дисками),

- проигрыватель,

- реквизиты для танцев

Музыкально-дидактические игры и пособия

Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации

11

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Центр безопасности)

Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности

Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности

Макеты: перекрёстки городских улиц

Книги разных авторов на соответствующую тематику

Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая помощь», «Транспорт» и т.п.

12

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие»

(центр речевого развития)

Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность.

Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Лексичес-кая сторона речи» - словарь

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Грамматический строй речи» - грамматика

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Связная речь» - диалогическая и монологическая

Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Звуковая культура речи» - произношение

Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный сказочник» («юный журналист»), создание мультфильмов, слайд-шоу, детского театра, организа-цию литер. уголка и т.д.

Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы)

и т.д.

13

Материалы и оборудование для реализации образовательной области

«Речевое развитие» (центр книги)

Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг, центр книги и т.п.)

Создание условий для чтения:

- уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место

- специально выделенное и соблюдаемое время для чтения

- обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного

- доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине детей группы доступно хотя бы по одной книге)

Подборка книг:

- по возрасту,

- по интересам и потребностям детей,

 - книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги, относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца,

- использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен)

Портреты писателей

Организация тематических выставок писателей и поэтов

Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам и изучаемым темам

Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа

Справочная и познавательная литература, детские журналы

Книжки-раскраски, книжки-самоделки

Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (центр конструктивной деятельности)

Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков - цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним. Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера

Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков

Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним

Игры со строительным материалом на улице

Макеты-модели, макеты-карты

Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...

Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо  актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...

Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и может быть использован в процессе подготовки аттестационного портфолио...

«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....

Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»

Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...

Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС.

Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС....

Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО...