Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС
методическая разработка на тему
Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_rpps.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза
Николая Дмитриевича Захарова»
Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду
в соответствии с ФГОС ДО
Цель: приведения развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группах соответственно гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиями и требованиями ФГОС ДО
№ | Вопросы для просмотра | Возрастные группы | Примечания | |||||
1. | Оформление пространства для детей Работы детей используются в оформлении помещений | |||||||
Оформление помещений подходит детям по возрасту | ||||||||
Оформление связано с текущей образовательной деятельностью детей и их интересами | ||||||||
2 | Мебель для ухода за детьми, игр и учения, отдыха и комфорта Мебель и оборудование прочные и в хорошем состоянии | |||||||
Детям доступны уютные уголки, мягкая мебель (ковры, подушки, диваны и пр.) | ||||||||
Детям доступны мягкие игрушки | ||||||||
3 | Места для уединения Выделены места, где 1 или 2 ребенка могут играть без вмешательства других детей Места для уединения доступны в течение всего дня; хорошо просматриваются. | |||||||
4 | Места для развития движений Для развития движений достаточно места внутри помещений и на участках. | |||||||
Оборудование для развития движений безопасно для детей | ||||||||
Оборудование для развития движений легко доступно | ||||||||
Пространство организовано так, чтобы разные виды деятельности не мешали друг другу | ||||||||
5 | Оборудование для развития мелкой моторики рук Имеется достаточно оборудования, так что детям не приходится ждать очереди | |||||||
Оборудование в хорошем состоянии | ||||||||
Большая часть оборудования соответствует возрасту | ||||||||
Оборудование стимулирует развитие разнообразных движений | ||||||||
6 | Ролевая игра Доступно большое количество материалов для сюжетно-ролевых игр | |||||||
Материалы доступны в течение всего дня | ||||||||
Предусмотрен реквизит для ролевых игр на улице | ||||||||
7 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр детского экспериментирования) | |||||||
Материалы для проведения элементарных опытов (в т.ч. схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов), мини-лаборатории | ||||||||
Материалы, связанные с природой/наукой: - коллекции природных объектов (камушки, семена растений, ракушки, шишки и т.д. - природный и бросовый материал) - книги, игры или игрушки, аудио- видеоматериа-лы, связанные с природой/наукой (игры на сортировку карточек по теме «Природа», дидактические и настольно-печатные игры по теме, иллюстрированный материал, литература и энциклопедии по теме и др.) - активности, связанные с природой/наукой (с магнитами, увеличительными стеклами, плавающими и тонущими предметами) | ||||||||
Состояние материалов и их хранение | ||||||||
Доступность всех материалов детям в течение значительной части дня | ||||||||
Соответствия всех представленных материалов возрасту детей и уровню их развития | ||||||||
8 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (Центр математического образования) | |||||||
Дидактические игры для развития психических процессов, математических представлений | ||||||||
Измерительные приборы и инструменты, цифры | ||||||||
Книги по математике о числах первого десятка | ||||||||
Логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.) | ||||||||
Схемы, планы, лабиринты, ребусы | ||||||||
Предметные картинки с изображением разного количества предметов, игрушек, животных, разного размера, цвета и т.д. | ||||||||
Иллюстрации и картинки по временам года, частям суток | ||||||||
Разрезные картинки, картинки-задания типа «Найди отличия», «Чем похожи». | ||||||||
Доступность математических материалов в течение значительной части дня | ||||||||
Соответствие материла возрастным особенностям детей | ||||||||
Состояние математических материалов и хранение (отсортированы по видам, все части игр хранятся вместе) | ||||||||
9 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Центр художественного творчества) | |||||||
Материалы для занятий в ЦХТ: - для рисования (бумага, шаблоны, цветные мелки, нетоксичные фломастеры, цветные карандаши, краски) - объемные материалы (пластилин, глина, воск, дерево) - материалы для коллажей - инструменты (линейка, ластик и т.д.) - реквизит для театральных постановок - реквизит для творческой студии (доска для рисования, мольберт, свободная площадь для работы на полу и т.п.) - «сокровища» детей (бусы, блестящие шарики, перышки и т. д.) | ||||||||
Различные печатные издания: - иллюстрации, - картины, - литературные издания о художниках и их произведениях, - репродукции произведений известных художников, - изображения знаменитых архитектурных сооружений (башен, замков, театров, храмов и т.д) - фотоаппарат, видеокамера, видеопроигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.п. - дидактические материалы, тетради для рисования, альбомы для рисования | ||||||||
Организация складирования материала удобство и доступность | ||||||||
Создание условий для индивидуального самовыражения ребенка: - работы детей разнообразны и индивидуальны - преобладают действия по образцу - свобода выбора материалов для занятия искусством (по-своему раскрашивают заранее подготовленные шаблоны, кроме проектов разрешается индивидуальная работа) | ||||||||
Есть в помещении группы выставка детских работ | ||||||||
Использования детских работ в оформлении группы | ||||||||
Есть ли возможность работать над произведением искусства в течение нескольких дней: - материалы проекта сохраняются для продолжения работы в дальнейшем, - поощряется выполнение проектов в несколько этапов | ||||||||
10 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » (Центр музыки) | |||||||
Возможность заниматься музыкой по желанию детей | ||||||||
Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там | ||||||||
Доступность и достаточность (одновременное использование детьми как минимум половины группы) материалов для занятий музыкой: - музыкальный уголок с инструментами (простые инструменты, музыкальные игрушки, музыкальные центры с дисками), - проигрыватель, - реквизиты для танцев | ||||||||
Музыкально-дидактические игры и пособия | ||||||||
Аудиовизуальные пособия: компакт-диски, фонограммы, презентации | ||||||||
11 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (Центр безопасности) | |||||||
Иллюстрации о правилах поведения в окружающей действительности | ||||||||
Дидактические игры по правилам уличной, личной, пожарной безопасности | ||||||||
Макеты: перекрёстки городских улиц | ||||||||
Книги разных авторов на соответствующую тематику | ||||||||
Альбомы: «Профессии взрослых», тематические альбомы «Пожарные», «Скорая помощь», «Транспорт» и т.п. | ||||||||
12 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие» (центр речевого развития) | |||||||
Оптимальное размещение центра речевого развития, его доступность. | ||||||||
Наличие дидактических и настольно-печатных игр по речевому развитию | ||||||||
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Лексичес-кая сторона речи» - словарь | ||||||||
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Грамматический строй речи» - грамматика | ||||||||
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Связная речь» - диалогическая и монологическая | ||||||||
Картотека материалов (в т. ч. модели, схемы, пиктограм-мы, всевозможные картинки, дидактические и настольно-печатные игры) по структур-ному компоненту «Звуковая культура речи» - произношение | ||||||||
Приобщение детей к книж-ной культуре, литературе через детско-взрослые проекты: «книжкину больницу», «книгоиздате-льство», «книжкин час», «юный сказочник» («юный журналист»), создание мультфильмов, слайд-шоу, детского театра, организа-цию литер. уголка и т.д. | ||||||||
Письменное документирование детских историй (рисунки, схемы, пиктограммы) и т.д. | ||||||||
13 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Речевое развитие» (центр книги) | |||||||
Место базирования книг (уголок книги, мини-библиотека, полочка умных книг, центр книги и т.п.) | ||||||||
Создание условий для чтения: - уютное и достаточно светлое (или имеющее дополнительное освещение) место - специально выделенное и соблюдаемое время для чтения - обязательное чтение вслух и обсуждение прочитанного - доступность широкого выбора книг в течение значительной части дня (половине детей группы доступно хотя бы по одной книге) | ||||||||
Подборка книг: - по возрасту, - по интересам и потребностям детей, - книги, необходимые для работы «в логике образовательного проекта» в т. ч., книги, относящиеся к темам, изучаемым в течение последнего месяца, - использования дополнительных материалов для развития речи (плакаты и картинки, рассказы в картинках, лото в картинках, аудиозаписи рассказов и песен) | ||||||||
Портреты писателей | ||||||||
Организация тематических выставок писателей и поэтов | ||||||||
Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам и изучаемым темам | ||||||||
Книги, знакомящие с историей и культурой русского народа | ||||||||
Справочная и познавательная литература, детские журналы | ||||||||
Книжки-раскраски, книжки-самоделки | ||||||||
Все демонстрированные материалы расположены на уровне глаз детей | ||||||||
14 | Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие» (центр конструктивной деятельности) | |||||||
Наличие строительных материалов (всевозможные разновидности кубиков - цельные, большие полые, самодельные) и дополнения к ним. Строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера | ||||||||
Рассортировка по видам кубиков и дополнения к ним и их хранение, маркировка открытых стеллажей в виде картинок или контуров кубиков | ||||||||
Доступность и достаточность места для игры в кубики и дополнений к ним Игры со строительным материалом на улице | ||||||||
Макеты-модели, макеты-карты | ||||||||
Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский...
Организация предметно- развивающей среды группы раннего возраста в соответствии с ФГОС и ООПДО.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...
Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду в соответствии с ФГОС
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ и может быть использован в процессе подготовки аттестационного портфолио...
«Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира....
Конспект Деловой игры для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС»
Выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО. Стимулирование положительной мотивации педагогов на ...
Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС.
Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду в соответствии с ФГОС....
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО...