Презентация первое родительское собрание
консультация (старшая группа)

Щеглова Елена Витальевна

Презентация к родительскому собранию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_roditelskoe_sobranie_gr.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомиться.Старший дошкольный возраст.Какой он?» Подготовили воспитатели старшей группы№ 3 Щеглова Елена Витальевна Авьерино Анна Михайловна

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы подготовили для вас презентацию .

Слайд 3

Заведующий ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга : Сидорова Любовь Николаевна Часы приема родителей (законных представителей) воспитанников: вторник 15.00-18.00 ( по предварительной записи ) Телефон : 393-76-74 , 395-32-88

Слайд 4

Заведующий ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт-Петербурга : Сидорова Любовь Николаевна Часы приема родителей (законных представителей) воспитанников: вторник 15.00-18.00 ( по предварительной записи ) Телефон : 393-76-74,395-32-88

Слайд 5

Протокол собрания: Цель : обеспечить ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, годовыми задачами детского сада. Вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы . Задачи : создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям о возрастных особенностях детей 5-6 лет, целевыми ориентирами обучения. Программное содержание : «Возрастные особенности детей 5-6 лет»; Ознакомление с режимом дня в ДОУ; Ознакомление с непрерывно-образовательной деятельностью; Памятка для родителей, буклеты; Установление контакта между родителями и педагогами; Список литературы.

Слайд 6

Ход собрания: Вы пришли в группу старшего возраста которую посещают дети пяти шести лет

Слайд 7

С Вашими детьми работают: Воспитатели: Авьерино Анна Михайловна Щеглова Елена Витальевна Помощник воспитателя: Оленберг Надежда Николаевна Инструктор по физической культуре: Бровко Инна Николаевна Музыкальный руководитель: Шатрова Ольга Николаевна

Слайд 8

С 1 сентября 2020 года в ГБДОУ де тский сад № 42 Приморского района ежедневно будут проводиться «Утренние фильтры» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения детей и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. Установлены бесконтактные дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. Дети с признаками ОРВИ,ОРЗ и температурой тела 37,1 º и выше в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !!!

Слайд 9

ВНИМАНИЕ !!! Начиная с 1 сентября дети входят в здание детского сада по особому графику. 3 старшая группа входит в детский сад до 8:30 . Вход с левой стороны здания детского сада. На дверях табличка с названием группы: 3 старшая группа Наличие средств индивидуальной защиты у сопровождающих обязательно!

Слайд 10

Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Слайд 11

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. Задача взрослых им в этом помочь.

Слайд 12

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 13

Основные режимные моменты на которые м ы хотим обратить Ваше внимание: Завтрак: 8:20 – 8:35 Второй завтрак: 10:10 – 10:25 Обед: 12:30 – 12:50 Полдник: 15:20 – 15:40 Сон: 12:50 – 15:00 Прогулка дневная: 10:30 – 12:20 Прогулка вечерняя: 16: 30 – 18:10

Слайд 14

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт-Петербурга Является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса соответственно ступеням дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы являются: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 15

Образовательная деятельность в группе: Понедельник 1. Познавательное развитие : Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.25 2. Физическое развитие: Физическая культура на воздухе 10.30 – 10.55 3. Художественно – эстетическое развитие: Рисование 15.40 – 16.05 Вторник Речевое развитие: Развитие речи 9.00 – 9.25 2. Художественно – эстетическое развитие: Лепка/ аппликация 9.35 -9.55 Среда Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений: 9.00 -9.25 2. Физическое развитие: Физическая культура 10.10 -10.35 3. Художественно – эстетическое развитие: Музыка 15.40 -16.05 Четверг Речевое развитие: Развитие речи 9.00 – 9.25 2. Художественно – эстетическое развитие: Музыка 10.15 -10.35 Пятница 1.Художественно – эстетическое развитие: Рисование 9.00- 9.25 2. Физическое развитие: Физическая культура 10.05 -10.25

Слайд 16

Перспективный план работы с родителями на первый квартал Сентябрь: 1 . Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». 2. Консультация «Дорожная азбука» 3. Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6лет» 4. Конкурс поделок «Осенние фантазии» Октябрь: 1. Индивидуальная беседа «Интересы ребенка» 2. Поручение родителям: подготовка к «Осеннему празднику» 3. Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Ноябрь: Памятка для родителей «Характеристика ребенка, обладающего опытом безопасного поведения» 2. Консультация « Что такое кинезиология ?» 3. Фотовыставка «Вот как мы живем» 4. Консультация «Чем занять ребенка, не включая телевизор»

Слайд 17

Организация индивидуальной работы с детьми. Подбор дидактического материала, в соответствии с актуальными потребностями ребёнка; Уголок любимых игрушек; Путешествие по любимым дорожкам.

Слайд 18

Список литературы : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 42 Приморского района Санкт-Петербурга Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5 Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4 Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010 г. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002 г. Хаснутдинова , С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011 -№11. – С. 82 – 97 Хабибуллина Р.Ш. «Система работы воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., № 7

Слайд 19

Уважаемые родители, для дальнейшей работы нам потребуется Ваша помощь . Активная группа родителей(2-3 человека), которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание детей в детском саду: инициируют проведение праздников и мероприятий для детей; помогают решать мелкие вопросы, которые касаются детей. Эта общественная работа ведется на добровольной основе.

Слайд 20

Желаем Вам творческих успехов! Надеемся на плодотворное с отрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

презентация- первое родительское собрание в младшей группе

Выявить у родителей дефициты в воспитании и развитии детейРазработать план совместной деятельности...

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Презентация "Первое родительское собрание в д/саду.Давайте знакомиться"

В презентации представлена инвформация, которая важная для родителей и их деток, которые только недавно пришли в детский сад....

Презентация к первому родительскому собранию на тему "Скоро в школу" в подготовительной группе

Презентация к первому родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Презентация "Первое родительское собрание в группе раннего возраста",

Презентация.Первое родительское собрание. Группа раннего возраста....

Презентация к родительскому собранию тема «Микроклимат в семье –первая ступень в развитии ребенка»

Цель: создать атмосферу доверия и сотрудничества; обеспечивать оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; повышать самосознание и ответс...