Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»
материал на тему

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya_v_1_mladshey_gruppe.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрания в 1 младшей группе.

Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:

Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Ход занятия.

1.Вступительное слово

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Игра «Клубочек» 

«Сегодня  мы собрались на первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.  Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Сегодня мы подружимся  при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны представить себя и своего ребенка.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении  5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Разматывая нашу паутину, назовите имя рядом стоящего соседа.

 

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.Тема нашей встречи 

«Правила и рекомендации для родителей во время адаптации».  (воспитатель)

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Разминка

Ведущий: И так мы переходим к серьезной теме, но для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? 
(Поглаживаем ушки.)
Проснулись! 
(Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? 
(Поглаживаем ручки.)
Проснулись! 
(Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)

(Стук в дверь, приносит письмо).

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что же они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями.

Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

1.Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они всегда придут на помощь.

2.Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

3.Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

4.Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

5.А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

6.Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

7.Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

8.И еще, самые дорогие мои мама и папа, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

9.Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

10.Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Воспитатель:  Адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать:

  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.  Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
  • Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Рассказ, как проходит адаптация в группе.

Послушайте стихотворение
«Неудачный полёт»
Мы вечером с папой играли вдвоём, 
Я был космонавтом, а он кораблём. 
Готовясь к полёту, скафандр я надел, 
И в космос на папе умчаться хотел. 
Хотел: но корабль повёл себя странно! 
Не смог одолеть притяженье дивана! 
Вот так мы, взрослые, не даём осуществиться мечтам наших детей, и оставляем их мысли и желания на уровне не воплощённой в реальность фантазии. Оставляем их наедине с собой. 
К сожалению, родители зачастую из-за тех или иных обстоятельств не играют с детьми. А им очень важно, чтобы мы поиграли вместе с ними, дали возможность пообщаться, помогли в игре и дали испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Мне хочется, чтобы ваши дети выполняли своё предназначение, реализовывали себя, а вы им в этом помогали и не отталкивали, потому что своим участием в их сегодняшней жизни, вы можете избежать многих проблем в дальнейшем. 

 И нас ожидает игра под названием «непослушные шарики».

Я прошу вас разбиться на две команды. Участники каждой группы команда берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно удержать воздушный шарик в воздухе с помощью дуновения на него и как можно дольше. Победители те кто дольше всех удержат шарик в воздухе.

Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики. Конечно у детей раннего возраста проходит в более упрощенной форме. Например игра «Пушинки» «Снежинки» дети по одиночки дуют на кусочек ваты, игры «Птички» и «Кораблики» упражнение на дыхание у кого дальше пролетит или проплывет. Такие игры на дыхание, т. е. дыхательную гимнастику мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно организованная образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы продолжаем работать согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года.

Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

Дорогие родители!

   Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

   Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту»  (Ж.Ж. Русо).

   Помните, что судьба ребенка в ваших руках!

Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым!

 

 

Воспитатель: На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами играли, говорили. По сути, мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!  (Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

2.Выбор родительского комитета.

3. Разное.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Целевые ориентиры развития ребенка 2 – 3 лет:

владеет соответствующими возрасту основными движениями,

самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; проявляет интерес к окружающему миру природы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании, конструировании); проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту сказки, музыкальные произведения; соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; сооружает элементарные постройки.

   Физическое развитие.

Должен знать           

Должен уметь

Должен иметь представления

 

Уметь ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
Уметь бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

О навыках  безопасного поведения в подвижных играх при использовании спортивного инвентаря

Социально-коммуникативное развитие.

Должен уметь

Играть рядом  со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действия с объекта на объект, использовать в игре замещение недостающего предмета; иметь навыки общения в диалоге с воспитателем, в игре; следить за действиями героев кукольного театра.

Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагога. Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Должен знать           

Должен уметь

Должен иметь представления

Правила поведения в детском саду.

 Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
При небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Уметь самостоятельно есть.
Замечать  непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.              

О простейших навыками поведения во время еды, умывания. О правилах дорожного движения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Должен знать           

Должен уметь

Должен иметь представления

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату,

домашних и диких животных и их детёнышей.

Сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивать игру вокруг собственной постройки. Различать формы деталей строительного материала. Уметь различать 1-2 вида овощей, фруктов и деревьев.

 Передавать в движении образы зверей, птиц.   Передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками. Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.Сравнивать два предмета, находить одинаковые, составлять пары.

Один  и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.  Должен иметь представления о сезонных явлениях природы.

•  Узнавать шар и куб.

Речевое развитие.

Должен уметь

•   Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

•   Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

•   Ответить на понятный вопрос взрослого.

•   Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

•   Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

•   Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

•   Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При  повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Рассматривать иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.


 Художественно-эстетическое развитие.

Должен знать           

Должен уметь

Что карандашами, красками и кистью можно рисовать. 

- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
- отламывать от большого куска небольшие кусочки
- раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней
- аккуратно использует материалы

•   Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•   Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·         Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Родительское собрание для родителей младших и ясельных групп ДОУ "Адаптация детей к дошкольному учреждению"

Вниманию родителям представляется материал: понятие "Адаптация", степени адаптации, причины тяжелой адаптпции. Даются рекомендации родителям, чьи дети поступают в ДОУ....

Раздаточный материал для первого родительского собрания во 2 младшей группе по теме "Адаптация детей дошкольного возраста к ДОУ"

В приложенных файлах, вы найдете буклеты по Адаптации, которые использовались, как раздаточный материал родителям...

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»

Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»...

Доклад для родителей младшей группы на родительском собрании на тему: "Адаптация к детскому саду"

Доклад для родителей младшей группы на родительском собрании на тему: "Адаптация к детскому саду"...