Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»
методическая разработка (младшая группа)

Чуздюк Любовь Васильевна

Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»

Родительское собрание в группе ГКП «Колобок», возраст 2 до 3 лет (сентябрь 2020г.)

Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП»

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

План собрания:

1. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

2. Адаптация детей 2 - 3 лет в ДОУ через ГКП.

3. Особенности работы ГКП.

4. Подведение итогов собрание, ответы на вопросы родителей.

5. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

6. Заполнение родителями анкет:

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке:

-Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).

-Общительный он или нет? Как это проявляется?

-Какое у него любимое занятие?

-Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

-Часто ли плачет ваш ребенок?

-Как засыпает? Как спит?

-Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?

-Как он реагирует на неудачи?

-Как он реагирует на замечания, наказания?

-Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие?

-Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками?

-О чем бы вы еще хотели рассказать?

Ход собрания

Вступительное слово заведующего.

Что такое ГКП? Для чего нужна такая группа в ДОУ? Какие цели и задачи стоят перед воспитателями, набирающими детей раннего возраста? На эти вопросы мы постараемся ответить весьма подробно. Приход в детский сад для ребенка это новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с родными. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, были организованы группы кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду. Нельзя упускать из внимания и тот факт, что мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, подготовка детей к основной группе детского сада – это есть задачи ГКП. В соответствии с целями и задачами, которые мы перед собой ставим, определяется содержание педагогической работы.

Особенность работы ГКП - заключается в том, что детям за короткий период времени (4 часа) воспитатели стараются организовать образовательный процесс максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.

Воспитательно – образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 2-3 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие - ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 10-12 минут, т. к. внимание ребенка 2-3 лет в силу возрастных особенностей, на большей срок задерживается трудно.

Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

Психологическая атмосфера в семье – важный аспект в адекватном поведении ребенка; Лозунг, чем спокойнее родитель, тем легче ребенку!

Пропуски, опоздания, болезнь. Озвучивание важности посещения группы.

Социальная сеть, как средство быстрого общения между воспитателем и родителями.

Проектная работа в группе, самостоятельная работа родителей и детей в домашних условиях. Важность таких работ, смысловая нагрузка деятельности воспитателя.

Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними.

Подведение итогов родительского собрания.