Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
материал (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна
Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

•Познакомить родителей друг с другом;

•Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

•Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

•Ход вступления

•Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

•Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

•При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

 Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

•Познакомить родителей друг с другом;

•Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;

•Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ход вступления

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

При легкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу, вступает в контакт по свой инициативе, адекватно реагирует на одобрение и замечания. Поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями взрослых, на замечания реагирует адекватно, может нарушить установленные нормы поведения, родители пытаются дисциплинировать малыша, делая замечания. Тяжелая адаптация. Контакт с ребёнком можно установить через родителей. Ребёнок переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Замечания или похвала оставляют ребёнка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности, либо опекают во всем.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно кушать разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком, а также:

•самостоятельно садиться на стул;

•самостоятельно пить из чашки;

•пользоваться ложкой;

•участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также поощрять ребенка, давать хвалить хотя бы за попытку выполнения.

 ЧТО ПОМОЖЕТ КРОХЕ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ:

1.Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

 2. Не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику. Соблюдать режим дня (ложится спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).

В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Лучше на время отменить походы в кино, в гости, сократить время просмотра телевизора, не допускать игр на компьютере и планшетах. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

3. Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

•глубокий сон;

•охотное общение с другими детьми,

•хороший аппетит;

•бодрое эмоциональное состояние;

•полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

•соответствующая возрасту прибавка в весе.

Советы родителям

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.З...

Родительское собрание Тема: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»Здравствуйте уважаемые родители.Считалки для выбора председателя и секретаря нашего родительского собранияРаз, два, три,...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ре...

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Адаптация детей раннего возраста к условия дошкольного учреждения...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель родительского собрания: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малы...