Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
материал (младшая группа)

Тюрина Татьяна Михайловна

Адаптация детей раннего возраста к условия дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.1_ml.gr_.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Тополёк»

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

педагог-психолог: Тюрина Т.М.

р.п.Сосновское,2023

Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом;
  • Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
  • Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Ход вступления

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас!

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Упражнение «Знакомство при помощи клубочка!»

Цель: Способствовать сближению участников группы, формирование атмосферы дружбы.

Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Психолог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители выполняют задание и передают клубочек дальше.

Педагог-психолог: «Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Наша нить должна быть прочной. Думаю, вы со мной согласитесь!»

Упражнение «Настроение»

Цель: Формирование дружеской атмосферы.

Педагог-психолог: «В детский сад все приходят с разным настроением. Вам известно, что от настроения многое зависит: то, как мы выполняем ту или иную работу, наше самочувствие и т.д. Предлагаю оценить атмосферу в группе в данное время. Сжатые ладошки (кулаки) - означают напряжение, широко разведённые руки - замечательное, руки на коленях - спокойное.

Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас?» Родители выполняют задание.

Педагог-психолог: «Детки тоже бывают с разным настроением. И это надо учитывать.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Хочу продолжить с высказывания В.М.Бехтерева «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…»

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией принято считать процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименование группы

Общее количество

 детей

Уровни адаптации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

1 младшая группа

15

1

7%

14

93%

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

  • эмоциональное состояние;
  • социальные контакты с взрослыми и детьми;
  • познавательная и игровая деятельность;
  • реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

  • взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
  • взаимодействие со сверстниками;
  • освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

  • развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
  • содействовать осознанию необходимости и важности требований;
  • формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
  • развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
  • расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
  • создать условия для самореализации.

У большей части детей к 17-му дню пребывания в ДОУ нормализовался дневной сон, они самостоятельно засыпают. Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но положительный фон настроения восстанавливается в течение 20 минут после ухода родителей. Заболеваемость не более одного, двух раз, сроком 7-10 дней не более, без осложнений, вес без изменений. Признаки невротических реакций и изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что для большинства детей процесс адаптации проходил на среднем уровне. Этому способствовала совместная работа всех участников образовательного процесса

  1. Систематическое консультирование родителей и педагогов.
  2. Распространение информации по адаптации: памятки, листовки, стендовая информация.
  3. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до перехода на полный день.
  4. Учёт индивидуальных особенностей детей.
  5. Организация игровой деятельности, которая способствовала формированию у детей уверенности в самих себе и своих возможностях и закладывала основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю, а также основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

советы родителям

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»
(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.З...

Родительское собрание Тема: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»Здравствуйте уважаемые родители.Считалки для выбора председателя и секретаря нашего родительского собранияРаз, два, три,...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"Цель: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ре...

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Цель родительского собрания: содействие проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малы...