Консультация для родителей "Игры со звуками"
консультация

Ивакина Олеся Владимировна

Консультация для родителей "Игры со звуками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx990.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\0003\Desktop\rhzz4mwsscg0o0g8sc4ogkgwgkgswo.pngКонсультация для родителей: «Развивающие игры для детей в домашних условиях»

ИГРЫ СО ЗВУКАМИ

Предложенные игры со звуками развивают слух, внимательность, усидчивость, память. Мамы и папы, поиграйте с детьми!

                                                 Прислушайся!            G:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\128015080.jpg                                                                           

При помощи обычных предметов можно изображать различные звуки. Так, звук скомканной бумаги напоминает шелест листьев в лесу.  Подумайте, а при помощи чего можно «сделать» шум дождя, завывание ветра, цокот копыт? Придумали? Поиграйте с детьми! Пусть взрослый изображает череду звуков. Дети должны догадаться, какие действия стоят за этими звуками, и придумать по ним сказочную историю…

G:\Архив\Моя папка (Оля)\Фото\Оля и ее работа\Музыкальные картинки\Recoverd_jpg_file(1771).jpg        Угадай звук        

Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и  колокольчик.

Попросите малыша закрыть глаза ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик.

Пусть ребенок по звуку догадается, что это за предмет.

                                     

G:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\титул 5.jpg            Звуки тишины

Попросите ребенка посидеть одну минуту очень тихо. В эту минуту пусть он внимательно прислушается, чтобы уловить все окружающие звуки, например, скрип двери, шум машин, разговор в соседней комнате, шум листвы за окном и т. д. Положите перед собой секундомер и засеките одну минуту. Когда минута пройдет, попросите ребенка рассказать, что он услышал. Предложите ребенку назвать те звуки, которые нас окружают и которые мы не замечаем, потому что их заглушают другие звуки. Поясните ребенку, что такие звуки называются шумовой фон.

                                   Слушай во все ушиG:\Архив\Моя папка (Оля)\подготовка к аттестации\картинки к консультациям\43.jpg

Ведущему завязываются глаза. Остальные должны совершать различные действия: хлопать дверью, кашлять, задергивать шторы на окне, переливать воду и т. д. Затем ведущий с развязанными глазами пытается повторить все эти действия правильно и по порядку.

G:\Архив\Моя папка (Оля)\Фото\Оля и ее работа\Музыкальные картинки\котёнок.jpg  Кошка Мурка и музыкальные игрушки

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, барабан, погремушки;  кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры: Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает ребенку о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст, если ребенок узнает их по звучанию.

Взрослый незаметно от ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнаёт их. Кошка дает ребенку игрушку и приглашает его поиграть на дудочке, барабане, погремушке.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ

Интонация

Рассказать скороговорку или небольшое стихотворение голосами разных птиц или зверей: например, высоким или низким голосом, в быстром или медленном темпе.

Подбери мелодию

Любое знакомое стихотворение спеть на знакомый мотив, например, «В лесу родилась елочка», «Улыбка» и другие.

ИГРОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Собачка

Языка высунуть изо рта. Делать быстрые  дыхательные движения, добиваясь охлаждения (как это делает собачка).

Машина

Делаем глубокий вдох - «наливаем бензин», двигаемся вперед, произнося «бр-р-р».  Закончилось дыхание – остановка. Нужно стараться уехать как можно дальше на одном дыхании.

Петушок

Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «Ку-ка-ре-ку!»

Лев

Лев растопыривает когти (пальцы) и грозно рычит, готовясь  к нападению.

Вьюга

Пробуем  на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

Воздушный шарик

Делаем вдох носом, а выдох – ртом, словно надуваем большой воздушный шар или игрушку.

Воздушный бой

Летают бомбардировщики («В»), истребители («И»), бомбардировщики сбрасывают бомбы («В»), взрывы («Г-Г-Г»), истребители стреляют из пулемётов («ТР»), орудия с земли стреляют залпами («КХ»).

Ароматы природы

После выдоха медленно втягиваем  в себя воздух. Стараемся уловить тончайшие ароматы природы: запах травы и  молодой  листвы, ароматы цветов, свежесть воздуха после дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум "Играем со звуками" (для педагогов детского сада)

Консультация - практикум "Играем со звуками" (игровая программа для педагогов детского сада (мастер класс), родителей и детей.  Цель: понакомить педагогов, родителей с различными вариантами...

Консультация для родителей "Слушайте звуки улицы, а не музыку"

Рекомендации об использовании телефонов, плееров и др. на улице, правилах поведения на дороге....

Консультация для родителей "Трудный звук"

Консультация для родителей "Трудный звук"...

Консультация для родителей «Памятка "Звуко-слоговой и звуко-буквенный анализ"»

Как правильно делать звуко-слоговой анализ слова, звукобуквенный анализ слога...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...