Детское экспериментирование
презентация

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Экспериментирование в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как элементарная поисковая деятельность детей

Слайд 2

Для развития личности дошкольни­ка особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практиче­ского взаимодействия с окружающей средой обеспечи­вает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Слайд 3

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и т.п.

Слайд 4

Экспериментирование Познавательная форма Продуктивная форма -фронтальные занятия -наблюдения в природе -рассматривание альбомов и фотографий -чтение познавательной литературы -тематические и ситуативные беседы -целевые прогулки -экскурсии -совместная деятельность воспитателя с ребенком -самостоятельная деятельность детей -трудовая деятельность -опыты -игры эксперименты -развлечения -КВН

Слайд 5

Насыщение развивающей среды: На соответствующих возрастных этапах развивающая предметная среда должна создавать условия для формирования ведущих видов деятельности и одновременно учитывать особенности других видов. Предметная среда должна соответствовать возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития. Предметная среда должна включать не только уже известные ребенку объекты, но и те, которые побуждают его к последующей деятельности. Проектирование предметной среды вытекает из исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применить свои знания (как «ясные», так и «неясные»), поскольку только в этом случае знания будут им присвоены, осмыслены и обогащены.

Слайд 6

Т ребования к содержанию и оформлению развивающей среды: Многофункциональность, Рациональность, Системность, Обновляемость, Вариативность, Именной характер материала.

Слайд 7

Методические требования, предъявляемые к проведению элементарных опытов: Воспитатель должен просто и четко формулировать стоящую перед детьми задачу. С целью большей наглядности следует брать два объекта: один - опытный, другой - контрольный. Обязательное руководство опытом: вопросы, предполагающие формирование у ребенка целостного представления об объекте или явлении, побуждающие его рассуждать, объяснять, сравнивать. Один и тот же опыт проводить дважды, чтобы дети убедились в правильности выводов, а также с целью привлечения детей, не проявивших интереса к нему в первый раз. При проведении опыта предусмотреть все возможное, чтобы не нанести вреда живым объектам.

Слайд 8

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Одной из актуальных проблем современной системы образования является развитие любознательности, познавательной и творческой активности, каждой личности. По определению психологов и педагогов, творческая деятельность – это одна из содержательных форм психической активности человека. Творческий процесс – это особая форма качественного перехода от уже известного к новому, неизвестному. У дошкольников этот переход осуществляется через организацию различных форм экспериментальной, исследовательской деятельности.

Слайд 9

Литература: 1. Косолапова Н.Г. ,Формирование поисково-исследовательского поведения у дошкольников в процессе создания проектов, Иркутск, Изд-во Иркутского государственного педагогического университета, 2008. 2. Марудова Е.В., Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, Санкт-Петербург, ООО Изд-во ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников, Методические рекомендации, по ред. Л.Н. Прохорова, 3-изд., испр . ,Москва, АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...