Круглый стол с родителями " Воспитание добром"
материал (старшая группа)

Сигуняева Оксана Николаевна

Помочь родителям увидеть актуальность, необходимисть и возможность воспитание доброты и гуманного отношения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»

Цель: помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим.
Задачи:

  1. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.
  2. Развитие у родителей, педагогов и детей саморефлексии.
  3. Развитие у родителей и детей доверительных отношений.

Материал: карандаши, ручки, листы формата А4, вырезанные из цветной бумаги сердечки, маленький мячик.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители!

         И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет. У каждого своя позиция,  иногда и просто интуиция.    И вот поэтому мы попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна. Давайте вместе порассуждаем, каким вы хотели видеть своего ребёнка, когда он вырастит?

        Главное, чтобы ребенок вырос добрым, порядочным человеком. Но от желаемого до действительности  порой бывает целая пропасть. Поэтому  для начала мы Вам предлагаем познакомиться с заповедями для родителей. Возможно, они помогут  Вам приоткрыть дверцу в мир доброты.

10 заповедей родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка.  Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

         Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить  внимания на следующие правила:

1.Ребёнка сперва люби – потом учи.

2.Какой ребёнок есть – таким его и принимайте.

3. Право ребёнка на ошибку признавай.

4. Действовать ребёнку самостоятельно помогайте.

5. Ребёнок должен познавать себя и самосовершенствовать.

      «С появлением ребёнка, мы отделяем частицу своего сердца. Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры как частица от твоей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, ты возложил на себя огромную ответственность: каждое мгновенье, видя своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Есть десятки сотни профессий, специальностей, работ: один строит дома, другой выращивает хлеб, третий лечит людей, четвертый шьет одежду. Но есть самая универсальная − самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, − это творение человека. Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней счастье. Продолжая род человеческий, отец и мать повторяют в ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение этой работы, которая называется воспитанием, это творение будущего и взгляд в будущее…

Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье, созданное вашим трудом…»

      Чтобы работа нашего круглого стола была комфортной и эффективной для всех участников, я предлагаю принять правила, по которым мы будем работать.

Первое правило – уважительно относиться друг к другу.

Второе правило – когда кто-то говорит, другие молчат и не перебивают.

Третье правило – активно участвуем в мероприятии, выполняем все задания.

Четвертое правило – если кому-то будет не комфортно и ему трудно будет что-то обсуждать, то можно сказать «стоп», это будет означать, что человек может не обсуждать проблемную для него тему. Также я, как ведущий, могу сказать «стоп», в случае, если правила будут нарушены, и вновь напомнить их.

Вы согласны с правилами? Если у кого есть еще какие-то дополнения, то можете ими поделиться.

Задание 1

Сейчас я предлагаю выполнить вам одно упражнение

« Если бы я была мамой..»

Цель: развитие доверительных отношений.

Ход упражнения. Упражнение проводится по кругу. Ведущий обращается сначала ко всем взрослым и просит их немного пофантазировать: что было бы если они на некоторое время стали детьми – дочками, сыновьями, а их дети стали бы родителями. Затем передается мяч по кругу и просят взрослых по очереди сказать буквально по одному предложению, что бы они хотели делать в этой ситуации или иметь и т.п., Например: « Если бы я была дочкой, я бы гуляла на улице целый день…» Если сидящий рядом ребенок захочет спросить маму о чем-либо, он может это сделать, например: « Даже не ела бы?». Мама отвечает одним предложением.

Затем просят детей представить, что они на некоторое время стали бы взрослыми мамами и папами. И также по очереди, бросая мяч, отвечают на эти вопросы. Родители могут также задавать уточняющие вопросы.

Задание 2

Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка?

Какими вы хотели бы видеть своих родителей?

Можете записать свои рассуждения на листочках.

Затем участникам предлагается по желанию зачитать или сказать свои размышления.

Сейчас я Вам прочитаю одну притчу. Две матери

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери — Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери — утром, у Белокосой — вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать, — музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить...

— А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, — сказала Чернокосая мать. — Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жен и долго-долго о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем — конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины — Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад.

Они узнали друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая мать спросила:

— Кем же стал твой сын?

— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. — Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? — И Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

— А твой сын кем стал? — спросила Белокосая.

— Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятно было — механизатором в колхозе, то есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает... Живем мы в селе — километров сто отсюда. У сына двое детей — мальчик трех лет и девочка недавно родилась...

— Все-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. — Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», — сказал он на прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

— У сына сейчас концерт... Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы...

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын — хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они день и ночь... Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу (белый хлеб) и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины засветилось и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын — хлебороб из далекого села, привез два больших арбуза, виноград, яблоки... Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

— Я тоже буду комбайнером, — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его...

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын — хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает.

К Белокосой матери так никто и не пришел.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали ее из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно еще лежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Белокосой Матерью, Чернокосая сказала:

— Какая ты несчастная...

Задание 3

Упражнение «Блиц-интервью»

Сейчас вам необходимо написать на листочке бумаги вопрос, ответ на который вы бы хотели получить от участников нашего круглого стола. Затем вы можете по очереди задать вопрос любому участнику, а участник может ответить на этот вопрос, на это каждому на вопрос-ответ отводится 2 минуты. Если кто-то из участников не хочет задавать вопросы, то он может подарить отведенное время другому участнику. Если вопросы очень сложные и требуют много времени для ответа, то можно порекомендовать специальную литературу или предложить ответить на него более подробно после окончания мероприятия.

Задание 4

− Как Вы понимаете, что значит научить детей добру? (обсуждение).
Научить детей добру — это значит научить их сострадать, сопереживать, глядя на беду, научит их быть благодарными. Это умение радоваться и переживать радости другого, как собственные.

Задание 5

Упражнение "Добрые слова"

Сейчас Вам раздадут вырезанные сердечки, на них Вам необходимо написать добрые теплые слова своим членам семьи. Кто желает, может зачитать их вслух.

Эти сердечки вы можете подарить своим близким, выразить свою благодарность и любовь.

Наше мероприятие подошло к своему завершению ,и я хочу процитировать Василия Александровича Сухомлинского:

«Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь – самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа».





















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»

Как писал Василий Александрович Сухомлинский, проблема воспитания, несомненно, актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать: кого он может воспитать? Ответов много, а может быть, и нет....

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»

Круглый стол с родителями "Воспитание добром»...

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности»

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности....