Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»
материал

Воронюк Юлия Юрьевна

Развитие речи дошкольника в игре - это дополнительная эмоциональная связь между ребенком и родителем, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraya_-_razvivaem_rech_detey.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей                              «Играя, развиваем речь детей»

Юлия Воронюк

Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

"Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная.

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор.

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым.

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд. и т. д.

"Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Найди по цвету"

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета.

Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по (дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч.

Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ ДЕНЬ … НОЧЬ РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД; ЗЛО … ДОБРО ; ПРАВДА … ЛОЖЬ; ХОРОШО … ПЛОХО; ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО; ВЫСОКО … НИЗКО; МОЖНО … НЕЛЬЗЯ; ТРУДНО … ЛЕГКО; БЫСТРО … МЕДЛЕННО; ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ; ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ ; ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ; БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ; ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ; ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Играем всей семьей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад,на прогулке или перед сном ребенка....

Мастер-класс для родителей " Играя, развиваем речь детей"

      1 Познакомить родителей со способами развития речи, активного словаря ребенка.        2.Вызвать у родителей желание заниматься с ребенком, проводить бол...

Мастер – класс для родителей «Играя, развиваем речь детей».

Мастер – класс для родителей   «Играя, развиваем речь детей». Логопед: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превра...