Консультация для родителей "Игры на развитие мелкой моторики рук"
консультация (младшая группа)

Милютина Виктория Александровна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «игры на развитие мелкой моторики рук»

     Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

     Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически и ежедневно. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого с раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

     Ранний возраст малыша – период с года до трех лет. Это самое отличное время чтобы начать развитие моторики и речи малыша. Этот отрезок времени имеет особенность в том, что ручки малыша являются главным инструментом изучения окружающего пространства. Малышу крайне важно потрогать предмет, начать с ним взаимодействовать прикосновениями.

    В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. В этом возрасте дети любят махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку – белобоку», показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны для тренировки рук. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками.

     Одним из средств развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Сорока – белобока» 

Сорока-белобока                      

Кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

 -Ты воду не носил,

Дров не рубил, Кашу не варил!  

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают все пальчики, кроме большого).

«Пальчики здороваются» (кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).

«Пальчики в лесу» 

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребенком).

 Вышли пальчики гулять. (Несколько раз сжимаем и разжимаем ладонь) Этот пальчик гриб нашел, (Загибаем мизинец).

Этот пальчик чистить стал, (Загибаем безымянный палец).

Этот резал, (Загибаем средний палец).

Этот ел, (Загибаем указательный палец).

Ну, а этот лишь глядел! (Загибаем большой палец). 

"Оса" (выпрямить указательный палец правой руки и вращать им).

"Человечек" (указательный и средний пальцы "бегают" по столу)

"Коза" (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки) 

"Крыша" (соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук) "Цветок" (руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы).

Игры с прищепками. Игры с прищепками развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию мышления и становлению речи.

 Игра №1 "Найди прищепку" 

Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.

Игра №2 "Солнышко" 

Вырежьте из желтого картона 2 круга, склейте их. Нарисуйте с одной стороны глазки, носик, улыбку (веселое личико); а с другой стороны - тоже глазки, носик и ротик, но с опущенными уголками (грустное личико). Поверните круг к ребенку той стороной, где нарисовано грустное лицо и расскажите малышу сказку о том, что на небе жило-было солнышко. И вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным. Чтобы развеселить солнышко нужно прицепить ему лучики. Покажите, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, поверните солнышко другой стороной и посмотрите, какое оно стало веселое.

 Игра №3 "Елочка" 

Вырежьте из зеленого картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.

Игра №4 "Травушка-муравушка" Вырежьте из зеленого картона длинный прямоугольник и предложите ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так у вас получится травка.

Игра №5 "Цветочки" 

Вырежьте небольшие разноцветные кружочки из картона и прицепите к ним того же цвета прищепки, вы получите разноцветные цветочки.

Когда у вас соберется много разных фигурок из прищепок, можно будет делать целые картины: вверху светит солнышко, внизу растет травка, на ней цветут цветочки, растет елочка, бежит ежик... Дальше можно сочинять сказки и вместе радоваться тому, что получилось.

Внимание! Следите за тем, чтобы Ваш малыш случайно не прищемил себе пальчики. Прищепки должны быть легкими для разжимания.

Игры с мамой на кухне.

      Если вас не пугает перспектива собирать на полу пшено или горох, предложите малышу простые и эффективные упражнения, которые понравятся ему. Для начала высыпьте любую мелкую крупу на поднос ровным слоем и покажите крохе, как можно рисовать пальчиком. Можно изобразить палочки, точечки. Рисовать можно не только указательным пальчиком, но и всей ладошкой. Крупинки можно перебирать ручками и зажимать их в кулачок. В сухой крупе, насыпанной в кастрюльку можно прятать мелкие игрушки.

      Хорошо на развитие мелкой моторики руки ребенка влияют игры с различными небольшими предметами. Для этого можно воспользоваться обыкновенными макаронами различной формы, пуговицами, прищепками, орехами и другими мелкими предметами, которые так любят перебирать пальчиками маленькие дети.

Внимание! Такие игры должны проходить только под присмотром взрослых. Необходимо следить за тем, чтобы малыш не взял в рот мелкую деталь.

      Поставьте перед ребенком несколько мисок или стаканов, в которые насыпаны фасоль и горох. Покажите ребенку, как можно перекладывать их ложкой или горстями из одной емкости в другую, или двумя пальчиками.

     Лепка из любого пластичного материала успешно развивает мелкую моторику. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, легко изменяет по своему желанию. Основным инструментом в лепке являются руки.  

Успехов Вам и вашему малышу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»....

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...