Мастер - класс для родителей "Бусы - это интересно".
методическая разработка

Чиркова Елена Юрьевна

Мастер - класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx242.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Мастер- класс с родителями

младшей группы №8 «Неваляшки»

«Бусы – это интересно»

C:\Users\Lena\Desktop\img2.jpg

Руководители:

Чиркова Е.Ю. воспитатель;

Панова Л.Г. муз. руководитель.

2020г.

Мастер-класс для родителей

«Бусы – это интересно».

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения бусами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  1. Раскрыть творческий потенциал родителей: внимание, воображение, фантазию, художественно-творческие способности.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения.
  3. Активизировать технические навыки работы с нетрадиционным материалом при рисовании бусами.

Материалы и оборудование:

Длинные бусы разного цвета, размера и формы, материал белого цвета (можно любую однотонную ткань).

Ход.

     Сегодня мы встретились, но тема нашей встречи пока будет секретом для вас.  Ее вы узнаете немного позже. И так, для чего же мы здесь собрались? А для того, чтобы понять  как дети, встречаясь с привычными для всех вещами, умудряются делать необычные открытия. Для этого нам необходимо вернуться в прошлое и стать вновь детьми. Посмотреть на мир глазами детей.

Чем дети больше всего любят заниматься?

      Приглашаю и вас поиграть в игру «ДА-НЕТ». Кто знает правила игры?  (ведущий загадывает предмет, участники игры задают вопросы, которые помогут найти ответ, ведущий может отвечать только «да» или «нет»).

     Мною загадан  предмет, которым часто пользуются женщины иногда мужчины, а детей он манит, как манит, но им не всегда он доступен. 

Ответ - БУСЫ (показать)

     Сейчас бус огромное количество и на любой вкус. Они считаются главным аксессуаром любой женщины. Бусы помогают подчеркнуть наряд. У мужчин бусы представлены в виде четок.

     С детьми мы уже умеем нанизывать бусины на нитку, собирать бусы по образцу. Они с огромным удовольствием этим занимаются.

      Сегодня мы хотим предложить поиграть с бусами.

  1. «Бусы и шкатулочка»

 Жили-были бусы в шкатулочке…(ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… (потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).

  Шкатулочка открывается, бусы появляются…(одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).

  Бусы, бусы, покажитесь,

  Красотою похвалитесь!

  А теперь опять сложитесь

  И тихонько спать ложитесь.  (бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами руки обратно в ладонь, а другою ладонью прикрывается сверху )

  1. «Вертушка»

  Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение бус до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.

  1. «Узоры»

   Жили-были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали…(бусы лежат на ладони). Но вот кто-то нечаянно их уронил. (бросить бусы на пол). Бусы упали на пол и совсем  загрустили … Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом, глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!» в это время подошел кто-то еще и говорит: «А по- моему, узор похож на цветок или на морское животное!» Бусы обрадовались, они стали такими необычными.

  Давайте и мы с вами посмотрим, в какие узоры можно превратить наши бусы. Каждый может, как волшебник, сотворить чудо: из обычных бус создать свой узор. А самое главное – не забудьте дать название своему узору.

  (дети с родителями бросают свои бусы на пол и рассматривают, что у них получилось, а за тем говорят, на что или на кого похожи их необычные узоры. Важно, чтобы каждый ребенок произнес вслух название своего узора).

  1. «Рисуем бусами».

  Дети и родители раскладывают бусы на полу, под спокойную музыку выкладывают из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка и т.д. Воспитатель сначала показывает несколько моделей по мере сложности.

  1. «Рисуем бусами вместе».

  Каждый участник мастер-класса выбирает себе бусы. Делятся на две команды. Каждая команда ,под музыку, создают бусами один общий групповой рисунок.

 - Хотелось бы, узнать ваш замысел, о чем картина? Ее название.

      Вот такое путешествие в детство у нас получилось. А теперь предлагаю вернуться в реальность. И стать вновь родителями. Как родители скажите: можно такие игры использовать с детьми дома?

В чем такие игры будут  помощниками? Как вы думаете, в каком возрасте можно использовать игры с бусами?

                                Спасибо за участие,  участья и удачи вам и вашим семьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Интересные опыты и эксперименты с различными материалами»

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной  деятельности  детей. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться  приобретенным опытом с другим...

Мастер-класс для родителей Такие интересные разные буквы

Повышение педагогическо грамотности родителей, расширение знани родителей об обучении грамоте....

Мастер-класс «Как сделать сказку интересной»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Мастер-класс «Ножницы — это важно, интересно и легко!»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы треб...