Родительское собрание "Ребенок на пороге школы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Беседа с родителями будущих первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rebenok_na_poroge_shkoly.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №37 «Веснянка»

Конспект родительского собрания «Ребенок на пороге школы»

                                                                           Провели: воспитатели

                                                                        Лихтенвальд Наталья Андреевна

Артеменко Анастасия Анатольевна

Г. Рубцовск, 2018 г.

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.

Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
  2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.

Предварительная работа:

  1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников подготовительной к школе группы.
  2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.
  3. Анкетирование родителей воспитанников.
  4. Проведения с детьми опроса «Хочу ли я в школу».
  5. Опрос родителей: какие вопросы вы хотели бы задать на родительском собрании.
  6. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чувствами. Вашим детям скоро исполнится семь лет, окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап формирования личности со строгим планомерным обучением, с пяти бальной оценкой успехов. Каждый из вас переживает и сейчас я хотела бы определить степень вашего беспокойства по поводу предстоящего школьного обучения.

На ваших столах лежат карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка (черная – сильное, синяя – умеренное, зеленая – отсутствует).

Вопрос, поднявшим черную карточку: от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?

Вопросы дискуссии:

  1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
  2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?

Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотрите их по степени значимости  

- физическое здоровье;

- развитый интеллект;

- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- умение считать и читать;

- выносливость и работоспособность;

- аккуратность и дисциплинированность;

- хорошая память и внимание;

- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Первая и них – личностная.

Другими словами, это отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, к самому себе. В психологии существует такое понятие – мотивация – побуждение к действию, причина, по которой человек поступает так, а не иначе. Ваши дети отвечали на вопрос «Хочу ли я идти в школу». Рассматриваются ответы детей. Правильный ответ: готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.

Переходим к следующему аспекту – эмоционально – волевая готовность. Очень важно в детях развивать эмоциональную устойчивость, не менее важным, является и сила и воли. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не смоет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама. Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится. Лишь бы занят был чем – нибудь». Рассуждают родители. Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять.

Еще одна не менее важная готовность – интеллектуальная. Предлагаю вам рассмотреть и расположить в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику.

- умение анализировать;

-умение составлять рассказ по картине;

- широкий кругозор;

- умение читать;

-умение устанавливать причинно – следственные связи;

- умение делать выводы;

- большой словарный запас;

- умение обобщать;

- умение решать арифметические задачи.

До начала нашей встречи вы подготовили вопросы, которые вас интересуют. Сейчас мы попробуем с вами разобраться в них и ответить на эти вопросы.

  1. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?

(Не более 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю).

  1. Нужно ли учить ребенка читать?

(Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и т.д.).

  1. Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?

(Предлагайте ребенку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

  1. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?

(Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми заданиями, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.

Подведение итогов родительского собрания.

Дома вам следует продолжать готовить ребенка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, веселых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может пройти именно с вашим ребенком, обсудите ее, помогите сделать правильный вывод.

Можно предложить в завершении собрания использовать прием «Полезный совет». Каждый участник собрания получает карточку, в которой вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.

Раздача памяток.

Положения родителям в процессе подготовки ребенка к школе

  • Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
  • Продолжительность каждого занятия для детей 6 – 7 лет – не больше 30 минут.
  • Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше, а столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15 минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
  • Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от знаний.
  • Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  • Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка а неудачи.
  • Подбадривайте ребенка, если у него что то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  • Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  • Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Памятка для родителей по подготовке детей к школе.

  • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
  • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
  • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких – либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
  • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к нам: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой - либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
  • Оптимизируйте свои детско – родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованность в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.
  • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстника.
  • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем более основания для активных самостоятельных действий, следовательно у него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).
  • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
  • Подумайте. Что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизни, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Проект решения родительского собрания.  

  1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.
  2. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.
  3. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.
  4. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "На пороге школы"

Вашему вниманию предлагается конспект родительского собрания в подготовительной к школе группы совместно с учителями и родителями "На пороге школы"....

Родительское собрание "На пороге школы"

           Подготовка к школе - это одна из множества задач дошкольного образования....

Разработка родительского собрания "На пороге школы"

Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного д...

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Родительское собрание "На пороге школы"

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе "На пороге школы" с   элементами технологии  АМО. На мероприятии использованны тренинги, игры, мультимедийный компо...

Презентация Родительского собрания "У порога школы"

Презентация Родительского собрания "У порога школы"...

Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...