Мастер-класс для родителей «Музыка начинается в семье»
методическая разработка (младшая группа)

Ленинг Ольга Анатольевна

 

Мастер-класс для родителей

 «Музыка начинается в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»  г. Алейска Алтайского края

Мастер-класс для родителей

 «Музыка начинается в семье»

Составила:

муз.руководитель

О.А. Ленинг

08.10.20 г

Цель: 

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи :

- закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);

-закрепить умение внимательно слушать небольшие музыкальные

произведение до конца, понимая характер музыки и эмоционально на неё откликаться;

- совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую и двигательную активность;

- развивать навык самостоятельного музицирования

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Задачи для взрослых:

- Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет;

- Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

Уважаемые мамы и папы!

Хотелось бы немного сказать о музыкальной деятельности детей в этом возрасте. 

Музыкальная деятельность

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).

Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.

Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.

Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет

- Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.

- Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной

- Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.

- Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.

- Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.

- Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.

Достижения ребенка (успехи)

- Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.

- Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.

- С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.

Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.

- Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.

Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.

Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Муз.рук. 

   Сегодня такой замечательный день! У нас самые любимые гости - мамы и папы. Давайте поздороваемся с ребятами и с гостями нашей весёлой песенкой.

         КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Советы родителям: Игра поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята, всем привет!

   

    У центральной стены экран, на который проецируются картинки ледяных фигурок (зайки, мишки, лисички)

Посмотрите, что вы видите? (фигурки зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем…

    Двигательная импровизация «Оживи фигурки» Родители двигаются под музыку.

Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.

М.Р:    Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах.  

      Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ.

М.Р: И от грусти, и от скуки,
         Могут вылечить нас всех,
         Озорных мелодий звуки,
         Песни, шутки, пляски, смех.

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Звучат композиции  следующих композиторов: Вольфганг Амодей Моцарт «Реквием по мечте», Эдвард Григ «Утро», Александр Константинович Глазунов «Море», Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната», Иоганн Себастьян Бах «Шутка».

М.Р: В нашем зале много музыкальных инструментов. Вы их слышите? (Нет).

 Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). 

На столах в нужном порядке лежат муз. инструменты.

          «День и ночь»

Рано утром в темном небе

Вдруг раздался сильный гром:     тарелки

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом:              бубен

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду:           дудочка

С веток яблоки срывались,

Падали на землю- БУМ!      барабан

А сороки от испуга

Растрещались по округе:    трещетка

Гром ударил еще раз         тарелки

И затихло все тот час    

Лишь маленькие капельки

Стекали с крыш и капали:    ксилафон

Вот тучи расступились

И солнышко взошло.     металлофон

От соловьиных трелей

Нам радостно, светло:   колокольчик

Успокоилась природа,

Мы услышим новый звук:

За околицей, в лесу

Раздается дятла стук:      ложки

На соседней улице

Тройка лошадей бежит:     колотушки

 

А над беленьким цветочком

Пролетая, жук жужжит:    трещетка

Незаметно стало тише,

Солнце скрылось за горой.

Спят в кроватках ребятишки,  ладошки под щёчки –«спят»

В ульях спит пчелиный рой.

Вот одна, вторая, много!

В небе звездочки зажглись:      треугольник

С наступленьем ночи мыши

Все на кухне собрались            маракасы

Нашли мешочек семечек

И вся семья мышат

С огромным удовольствием

Едят, грызут, шуршат:           скорлупки от фисташек, прикрепленные к деревянной ложке

Вдруг один мышонок прыгнул,

Скатерть зацепил и ту-у-ут….

На пол грохнулась кастрюля,

Издавая жуткий звук:                      тарелки

Все мышата испугались

И по норкам разбежались.

Нас теперь вокруг одна

Окружает тишина….                      палец к губам: Т-с-с-с!

М. Р: С помощью таких упражнений, дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

М.Р:    У меня для вас есть ещё замечательные песенки. Хотите послушать и взбодриться?

 

            Ритмический танец по показу взрослых.

Советы родителям:  

М.Р: В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение, но главное- музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребенка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Помните!!!Наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим; 50% из того, что мы видим; 90% из того, что мы делаем. А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу -  свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правой, то что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо!

       А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, здоровых ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

В статье затронуты вопросы о важности  музыкального воспитания ребенка в семье....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

Уважаемые родители, помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает вашу  жизнь яркой и интересной....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семья"

Консультация для родителей«Музыка начинается в семье» В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согр...

Консультация для родителей. Музыка начинается в семье.

Все мы от природы музыкальны.Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения слуха и голосового аппарата) имеются у каждого....

Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

Консультация для родителей о музыкальном воспитании в семье....


 

Комментарии

Стешина Татьяна Геннадьевна

Актуально