Практикум для родителей «Как хвалить и наказывать ребенка»
материал (младшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Практикум для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_kak_hvalit_i_nakazyvat_rebenka.docx94.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Практикум для родителей

«Как хвалить и наказывать ребенка»

C:\Users\KL\Desktop\getImage.jpg

Выполнила:

В.Н. Тараненко

воспитатель

Бердск

Цель мероприятия: систематизировать знания родителей о методах поощрения и наказания, ориентировать на использование эффективных приемов в воспитании детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудования: три мольберта, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), карточки с видами наказаний и поощрений, поднос, конфеты двух видов, карточки с педагогическими ситуациями, памятка, бумага, фломастеры.

Организация помещения: в кабинете расставлены мольберты, на которых обозначены цветные круги, перед мольбертом стоят стулья полукругом.

Ход мероприятия:

Психолог здоровается с родителями, благодарит за проявленный интерес, предлагает выяснить причины нарушения поведения со стороны детей (высказывания родителей). Резюмирую сказанное родителями, психолог обозначает основные причины нарушения поведения - это Борьба за внимание;

Борьба за самоуважение, против опеки;

Желание отмстить;

Потеря веры в собственный успех.

Упражнение «Запрещаем - разрешаем».

Психолог обращаем внимание родителей на мольберты и прикрепленные к ним кружки: зеленый символизирует «МОЖНО» (полная свобода), желтый - «ДОГОВОРИМСЯ» (относительная свобода), красный - «НЕЛЬЗЯ» (запрещено). Родителям предлагается на листочке бумаги написать по одному возможному действию и прикрепит их на мольберты. Полученные варианты анализируются.

Психолог предлагает родителям подумать о необходимости использования поощрений и наказаний.

Психологический смысл наказания - чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так не поступал. Кроме того, наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствует снятию напряжения, возникшего во время проступка.

Психологический смысл поощрения - чтобы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Также поощрение доставляет ребенку чувство радости от достигнутого успеха.

Родителям предлагается взять с подноса конфету и рассказать, как они поощряют и наказывают своего ребенка.

Упражнение, «Какие бывают наказания».

На доске вывешиваются карточки с формами наказаний: физические, словом, изоляцией, лишением приятного. Родителям предлагается подумать, какие наказания модно отнести к каждой группе.

Физическое - битье, шлепки обязательства - приводит к страху, лжи, замкнутости.

Словом - крик, нотации, угрозы, насмешки, - приводит к эмоциональному стрессу.

Изоляцией - угол, молчание, бойкот, стул, одиночество - необходимо обязательно учитывать возраст и психологические особенности ребенка. Лишением приятного - сладостей, просмотра телевизионных передач, отказ от совместной деятельности, ритуала, гостей - являются наиболее эффективными способами наказания.

Упражнение «Какие бывают поощрения».

На доске вывешиваются карточки с формами поощрений: физические, словом, временем, подарками. Родителям предлагается подумать, какие поощрения можно отнести к каждой группе.

Физические - объятия, поглаживания, поцелуи, пожимания руки.

Словом - одобрение, похвала, предвосхищающая оценка, эмоциональная поддержка.

Временем - совместные игры, деятельность, чтение, прогулки, разговоры, ритуала, посещение гостей.

Подарки - сюрпризы, сладости, игрушки.

Затем родители с одинаковыми конфетами объединяются в две группы, и проводится упражнение «Правила поощрения», «Правила наказания». Первая группа родителей обсуждает правила, которые необходимо соблюдать при использовании наказаний, и рассказывает об особенностях поощрения мальчиков и девочек.

Мини-лекция «Особенности похвалы мальчиков и девочек».

Мальчиком более важно указать на то, что оценивать в их поведении или деятельности, что вызывает недовольство или, наоборот, положительную оценку. При одобрении мальчиков необходимо делать напор на мужские качества характера, поведения.

Хвалить девочек необходимо хвалить особым образом, подбивая более сильный эмоциональный компонент (красавица, умница, ласковая). Сильно эмоционально окрашенная отрицательная оценка может вызвать у девочки эмоциональный срыв.

         Упражнение «Педагогические ситуации».

Психолог предлагает каждой группе родителей педагогическую ситуацию и просит найти наиболее эффективные способы поощрения - наказания ребенка.

Педагогические ситуации:

1)        В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный или негативный выход из ситуации.

2)        Во время обеда ребенок постоянно вертится. В результате он приливает тарелку с супом. Как отреагирует мама? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

После обсуждения в группах происходит совместный поиск эффективных примером решения ситуаций.

В заключении психолог предлагает сделать для детей небольшой подарок - сюрприз «Птичка», «Кораблик» (в технике ригами, с использованием схем этапов работы) на выбор. Подарить поделку ребенку со словами благодарности за то, что он есть.

Психолог благодарит родителей проявленный интерес к занятию, просит высказать свои впечатления о тренинге, раздает памятки с правилами поощрения и наказания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"

Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........

Семинар-практикум для родителей "Как организовать день рождения ребенка"

Каждому родителю хочется, чтобы этот день был для малыша радостным. Вот поэтому я хочу помочь родителям и дать несколько советов....

Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей....

Семинар - практикум для родителей "Роль общения в жизни ребенка 2-3 лет"

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом не...

Практикум для родителей"Как хвалить и наказывать ребенка"

Систематизировать знания родителей о методах поощрения и наказания, ориентировать на использование эффективных приемов в воспитании детей дошкольного возраста на основе анализа педагогических ситуаций...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Ваш ребенок – будущий первоклассник»

·        Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.·        Привлечь внимания роди...