Консультация для родителей "Большое и маленькое"
консультация (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Консультация для родителей "Большое и маленькое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Консультация « Большое и маленькое ».

         Обычно трёхлетним детям известны слова «большое», «маленькое», и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т.п.) они успешно выбирают больший или меньший. Труднее для них выбрать самый большой или самый маленький из трёх и более предметов. Как помочь, подсказать ребёнку? Попросите его, например, из трёх яблок разного размера выбрать самое большое, поменьше и самое маленькое. Листья, деревья, ягоды и камешки – тоже подходящий материал для такого задания, но более пяти предметов трёхлетнему малышу не нужно предлагать. Родителям следует иметь в виду, что маленьким детям трудно установить и одинаковость величин. Поэтому постарайтесь в повседневные домашние дела включать упражнения  на установление одинаковых величин. Например, накрывая на стол, мама ставит три разные по величине тарелки и просит помочь ей достать ещё одну «такую же, как эта» (показывает, какую тарелку). Папа собирается использовать гвозди и, взяв три, но не больше пяти разных по величине, просит сына найти в коробке ещё один «такой же» и т.д. Когда ребёнок собирает складную матрёшку (пирамидку), нужно ему сказать, чтобы он всегда начинал свои действия с выбора самого большого элемента, потом ещё раз выбрал из самого большого среди оставшихся, ещё раз и т.д.

         Но это значит, «самый большой»? Самый большой по длине, по ширине, по высоте? Какой из параметров величины выбирать в каждом конкретном случае? Сначала дети не могут устанавливать различие или одинаковость предметов, их величину по отдельным параметрам. Поэтому для заданий нужно выбирать такие предметы, размер которых включает какой – нибудь один бросающийся в глаза параметр – длину (верёвки, ленты), ширину ( строительный материал), высоту ( гвозди ).

        В дальнейшем дети постепенно осваивают параметры величины                      ( книжки – высокие, низкие; ленты – длинные, короткие; пояс – широкий, узкий). Но если в отдельности длина, ширина и высота предметов воспринимаются ребёнком легко, то понять, что один и тот же предмет одновременно обладает всеми этими параметрами, очень трудно. Только в школьные годы благодаря специальному обучению дети осваивают эти знания. А пока, в дошкольном детстве, достаточно того, чтобы они воспринимали и знали названия разных параметров величины предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание маленького гражданина"

В консультации расскрыты основные направления работы по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ средствами музыкального искусства. Использован авторский материал. Консультация разработана с прив...

Консультация для родителей "Воспитываем маленького читателя"

Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютерные игры и многое другое. Что же теряют наши ...

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

консультация"Книга в жизни маленького человека"

laquo;Книга в жизни маленького человечка»  «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».  Когда Вы брали в р...

Консультация для родителей "Воспитываем маленького пешехода"

Консультация для родителей по правилам дорожного движения....

Консультация для родителей "Дети – маленькие экспериментаторы"

Дети – маленькие экспериментаторыЭкспериментирование одна из ведущих видов деятельности дошкольников. Ребенок с раннего детства пытается самостоятельно познать мир. Но родители не всегда поддерживают ...