Развитие ребёнка от 1 года до 2 лет
консультация

Ильина Жанна Фёдоровна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rebyonka_ot_1goda_do_2_let.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребёнка от  1года до 2 лет

Физиологические изменения

 К году большинство детей осваивают ходьбу. Происходят изменения во всех органах и системах:

Легочная система. Малыш начинает глубоко дышать, легкие лучше насыщают организм кислородом. Количество движений, совершаемых ребенком в 1-2 года, постоянно увеличивается. Активность способствует ускорению кровотока, кислород быстрее попадает к каждой клеточке организма, обеспечивая быстрый рост;

Сердечно-сосудистая система. Увеличенное в размерах сердце может за один раз пропустить больший объем крови, поэтому количество сердечных сокращений в минуту становится меньше. Если при рождении у ребенка был пульс 110 — 170 ударов в минуту, то к 1 году количество ударов в норме 95 — 155, а к 2-м годам 90 — 140;

 Пищеварительная система на 2-м году жизни продолжает свое развитие. Ребенок уже переходит на общий стол, но многие продукты еще не могут перевариваться (грибы, копченые и жареные продукты и т. д.);

Иммунная система, полученная от мамы через грудное молоко, постепенно утрачивается, кроха начинает вырабатывать собственный защитный механизм. Очень часто детки в 1-2 года болеют вирусными инфекциями. Для ранней выработки собственного иммунитета рекомендуется проводить закаливающие процедуры, использовать домашние способы поддержания здоровья ребенка;

Зрение и осязание на 2-м году жизни продолжает активно развиваться. Малыш начинает различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки.

С 1,5 лет начинается первый этап развития мелкой моторики. Опорно-двигательный аппарат становится совершеннее. Ребенку легче координировать собственные движения, приобретать новые физические навыки. Вестибулярный аппарат позволяет быстро осваивать ходьбу, а затем и бег.

Между первым и вторым годом жизни изменения происходят и во внешности ребенка. “Младенческий пушок” полностью пропадает, на его месте растут более плотные, блестящие волосы. Идет активное появление молочных зубов. У большинства детей к первому году уже есть минимум 4 зуба, а к двум годам могут появиться все 20 молочных зубов. Время появления зубиков у детей индивидуально. В норме все молочные зубы должны появиться к трем годам, поэтому если у вашего карапуза к двум годам есть только 10 зубов, не стоит волноваться. Физическое развитие На 2-м году жизни самым важным навыком для ребенка становится ходьба. Если в один год большинство детей еще используют опору, чтобы встать, и боятся отпустить руку взрослого, то к 1,5 годам самостоятельные прогулки уже не вызывают трудностей у карапуза.

Развитие крупной моторики ребенка позволяет ему на втором году жизни освоить умение ходить по лестнице. В начале периода кроха держится за руку взрослого, к 2-м годам может спускаться и подниматься самостоятельно. Но не стоит оставлять ребенка в этом возрасте без страховки на лестнице. Старайтесь всегда поддерживать сына или дочку, охраняя от падения. Координация рук на втором году жизни ребенка позволяет ему начать осваивать некоторые навыки самообслуживания. Уже в год кроха может успешно есть ложкой кашу, пить из кружки или чашки. Ближе к 1,5 годам карапуз начинает проявлять интерес к самостоятельному одеванию. Эти порывы стоит поддерживать, даже если на подготовку к выходу на улицу будет тратиться больше времени.

Занятия для развития  ребенка между 1 и 2 годами жизни стремительное. Важно в этот период предлагать малышу упражнения на развитие: крупной моторики. Двигательная активность, подвижные игры, утренняя зарядка способствуют улучшению координации, вестибулярного аппарата, двигательных навыков. Вы можете предлагать ребенку играть в догонялки, салки, заниматься гимнастикой, выполнять упражнения на фитболе, играть в мяч, совершать длительные прогулки; мелкой моторики. Развитию мелкомоторных умений ребенка способствуют занятия с простыми игрушками: конструктор, пазлы, вкладыши, сортеры, шнуровки, бизиборды, мозаики. Хорошо предлагать играть с крышками от банок, крупами, сенсорными мешочками. Чем чаще ребенок будет изучать предметы, используя пальчики, тем быстрее будет формироваться это умение, быстрее появится навык активной речи мышление. С 12-ти месяцев предлагайте ребенку подбирать детали в логические домики и сортеры, показывайте, как можно из деталей конструктора построить дом или башню, учите правильно собирать пирамидку и матрешку. С 15-ти месяцев предлагайте научиться сортировать предметы по форме и цвету, искать вещи по названным признакам, подбирать пары предметов.  Чем лучше развит слух ребенка, тем легче у него происходит процесс появления речи. В возрасте 1-2 лет предлагайте сыну или дочке играть с музыкальными инструментами, слушать классическую музыку, детские песенки, звуки природы; творческие способности. В 12 месяцев ребенок может рисовать карандашами, пальчиковыми красками, мелками, лепить из теста или пластилина. В 15 месяцев предложите начать рисовать кисточками, фломастерами. С 18-ти покажите, как можно рисовать губкой, ватой. Чем больше разных способов познает малыш между 1 и 2 годами жизни, тем лучше.

Психическое развитии. Между 1 и 2 годом жизни психика ребенка еще очень несовершенна, идет процесс развития всех основных направлений нервно-психического восприятия, развиваются умения воспринимать, анализировать и преобразовывать полученную информацию в конкретные знания. В этот период происходят важные процессы, которые в будущем помогут малышу освоить большой объем знаний, выстраивать отношения с другими людьми, воспринимать собственную личность.

Для детей 1-2 лет характерны следующие нервно-психические особенности: все эмоции, которые испытывает ребенок, одинаково сильны. Кроха еще не умеет справляться с радостью и обидой , грустью, любопытством. В 1-2 года важно контролировать количество эмоциональных событий, ограничивать малыша от состояния постоянного возбуждения. Для снижения интенсивности эмоциональных проявлений нужно придерживаться одинакового режима дня. Когда малыш в одно и то же время ложится спать, кушает, играет и занимается у него меньше причин для беспокойства. Посещения гостей или шумных мероприятий лучше избегать или посещать их не чаще, чем раз в месяц; ребенок в 1-2 года эгоистичен. Психическое развитие в этом возрасте не предполагает умения думать о ком-то другом, кроме себя. Не пытайтесь взывать к совести или сочувствию, эти эмоции придут позже, ближе к 3-м годам; постепенно дети перестают опасаться незнакомых взрослых людей, могут идти с ними на контакт. У ребенка появляются новые опасения: некоторые дети боятся собак, другие — громких звуков, третьи — пылесоса. Эти страхи появляются из-за непонимания, почему животное или предмет издает странные звуки; дети в 1-2 года не имеют воображения, все их игры — шаблонные действия. Чтобы малыш мог занять себя сам, его нужно научить играть. Вследствие отсутствия воображения поведение ребенка от 1 до 2 лет — это копирование ближайших взрослых. Если вы хотите выработать особенные привычки, научить определенной модели поведения, то постарайтесь вести себя соответственно предложенному образу; нервно-психическое развитие детей от 1 до 2 лет отличается от следующих возрастных периодов отсутствием контроля желаний. Малыш между 12 и 24 месяцами не понимает, чего он хочет, правильнее сказать, что он хочет всего сразу. Чтобы общение с ребенком не ставило вас в тупик, не предлагайте ему более одного занятия на выбор. Если кроха отказывается играть с машинкой, то уберите ее и только после этого достаньте мяч.

Источник https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-1-do-2-let/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные показатели развития речи ребёнка четвёртого года жизни.

Познакомить родителей свозрастными показателями развития речи детей 4 лет в онтогенезе....

Речевое развитие ребёнка пятого года жизни: полезные советы для родителей.

В статье изложены особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни, даются рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание. В материале предложены игры для развития речей детей....

Развитие ребёнка от 1 года 4 м. до 1 года 6 месяцев

Развитие ребёнка от 1г.4м. до 1г. 6м....

Диагностика нервно-психического развития ребёнка от 1-го года до 3-х лет с возможностью выявить уровни развития в баллах.

Для диагностики нервно-психического развития  на основе  «Программы воспитания и обучения детей  в условиях дома ребенка» Р.В.Тонковой - Ямпольской, Э.Л.Фрухт, карт НПР, раз...

Игры для развития понимания речи ребёнка второго года жизни (с 1 года до 2 лет)

Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному ...

" Особенности воспитания и развития ребёнка третьего года жизни"

Третий год жизни - непростой и чрезвычайго важный этап взросления малыша, который вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. "Я сам!", "Я большой!" - это его...