Познавательное развитие ребёнка от года до трёх лет
материал (младшая группа)
Познавательное развитие ребёнка от года то трёх лет, эта самая благоприятная пора, когда ребёнок для себя начинает открывать окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ребенка от года то трёх лет
Ранний возраст - это короткий промежуток времени, стадия развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет. Это самая благоприятная пора, во время которой ребенок начинает открывать для себя окружающий мир. В этот промежуток растут потребности ребенка в знаниях, активно развивается его познавательная деятельность.
Малыш в 2-3 года различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;
∙ ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;
∙ различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;
собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;
∙ подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;
∙ складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);
∙ находит предмет по признаку (мягкий, твердый);
∙ складывает несложный узор из мозаики;
∙ понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;
∙ свободно ориентируется в знакомом помещении;
∙ пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);
∙ замечает изменения в погоде и называет их;
∙ активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.
Художественно-творческое развитие ребёнка
ребенок эмоционально тонированно подпевает, различает музыкальный темп и ритм, в зависимости от этого меняет танцевальные движения;
∙ быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;
∙ повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;
∙ одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;
∙ понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;
∙ использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;
∙ создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);
Проявляет желание творить вместе со взрослым
В этом возрасте вашему ребёнку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивается и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играю «рядом но не в месте».
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2-3 год может реагировать на неудачи весьма аффективно: злится, плакать, бросать вещи, ругаться.
Вам как родителям важно
Предоставлять ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими предметами. Обязательно под присмотром взрослого;
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки. Полезны контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова;
Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить;
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
Список источников и литературы
- Авдулова Т. П. Психология дошкольного возраста [Текст] / Т. П. Авдулова. – М. : Юрайт, 2017. – 222 с.
- Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании / под ред А. А. Майера. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь ребёнка от года до трёх лет
Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится првильно и чётко произносить звуки, связывать слова между собой, стороить предложения, ясно и последовательно излагать св...

Речевое развитие ребёнка пятого года жизни: полезные советы для родителей.
В статье изложены особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни, даются рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание. В материале предложены игры для развития речей детей....
" Особенности воспитания и развития ребёнка третьего года жизни"
Третий год жизни - непростой и чрезвычайго важный этап взросления малыша, который вступает в дошкольное детство независимым и настойчивым деятелем. "Я сам!", "Я большой!" - это его...

«Особенности развития ребёнка четвёртого года жизни»
Консультация для родителей «Особенности развития ребёнка четвёртого года жизни»...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие в подготовительной группы...

Особенности физического и двигательного развития ребенка от года до трёх лет.
Особенности физического и двигательного развития ребенка от года до трёх лет. Консультация для воспитателей и родителей. В течении первых трёх лет совершенствуются все моторные действия. Ребенок учитс...
Особенности познавательного развития ребёнка от рождения до года
Познавательное развитие ребёнка от рождения до года: зрительное восприятие; слуховое восприятие; звуковая активность и предпосылки понимания речи; движения руки и пальцев рук; движения и двигательная ...