«Играем с ребёнком дома»
консультация

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_rebenkom_doma.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем с ребёнком дома»

     Игры —одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:

- Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

- Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.   Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?

«Игры на кухне»

При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                                             

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.). Ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Отгадываем.

«Цвет, форма, размер».

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай».

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игру (например, «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково».

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки».

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, а ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. Рассортировать белую и красную фасоль.

2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово.

3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.

4.Посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем с ребёнком дома

quot;Игра - вещь полезная, игра с взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная!"...

Как играть с ребёнком дома?

Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только замков, но и целых городов в песочнице, катание на велосипедах на...

«Играем с ребёнком дома»

   Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем боль...

Консультация для родителей "Как играть с ребёнком дома."

В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Игра является средством для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей...

«Играем с ребёнком дома». Консультация для родителей

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                       ...

Консультация для родителей "В какие игры можно играть с ребёнком дома при подготовке к школе"

Цель:повышение педагогической компитентности родителей,  как на основе игр можно обучить ребёнка....