Итоговое родительское собрание на тему "Телевечер"
материал

Арькова Мария Михайловна

 Целью проведения данного родительского собрания стало - подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка; приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке;  достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konets_goda.docx371.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №169» г. Оренбурга

Итоговое родительское собрание

 на тему "Телевечер"

        Подготовили:

                                                                                                Арькова М.М.

                                                                                               

2019 г

 Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка; приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке;  достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

 (Презентация: на слайде появляется название телепередач  с музыкальным сопровождением, характерным данной телепередаче.)

Воспитатель :  - Добрый  вечер! В эфире телепрограмма популярных телепередач. Вы смотрите семейную программу «Пока все дома».

Ведущий. - У вас большая семья?

Воспитатель: - О, да! Семья у нас очень большая. В нашей группе 36 человек: 15 девочек и 21 мальчик.

Ведущий: - Часто ли собирается вместе вся ваша семья?

Воспитатель:  - Всей семьёй вместе мы собираемся каждый день. В  8.40  все уже за столом и наши разговоры по душам продолжаются до 19 часов вечера.

Хочу напомнить Вам, что перейдя в  старшую группу, у нас изменился режим дня, время проведения занятий (25 минут) и количество занятий  - 3 занятия в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе  весь год опирались на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем и живем по программе детского сада №169. 

Ведущий:. - А давайте поговорим о заслугах.

Воспитатель:  - Очень хорошее предложение, так как о заслугах говорить всегда очень приятно, тем более они у нас есть.

Наши дети стали старше, в связи с этим  увеличились и их обязанности. И программа, и методы обучения приобрели характер учебной деятельности.  Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, мы:

1. Социально-коммуникативное развитие

Формировали в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, обогащали словарь детей вежливыми словами;  занимались углублением представления ребенка о семье и ее истории.

1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировали у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола.

2. Формирование основ безопасности.

Знакомили детей с опасными явлениями природы, а также уточняли знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, о дорожных знаках. Расширяли знания об источниках опасности в быту.

2. Познавательное развитие

1.Формирование элементарных математических представлений

Знакомили с образованием числа в пределах 10. Получали равенства и не равенства. научились считать в прямом и обратном порядке. Познакомились с новыми геометрическими фигурами, объемными фигурами, многоугольниками. Дали детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, учили работать в тетрадях.

2.Формирование целостной картины мира.

Обогащали представления детей о мире предметов, формировали представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывали о том, что любая вещь создана трудом многих людей, формировали элементарные представления об истории человечества. Расширяли представления о малой Родине, о Российской армии. продолжали знакомить  детей с природой, экологией, комнатными растениями. Рассказывали о значении солнца и воздуха в жизни человека.

3. Речевое развитие

1. Развитие речи

Учили детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи, формировали умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивали умение составлять рассказы из личного опыта.

2.Чтение художественной литературы.

Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе, знакомили с книгами, учили читать стихи выразительно.

3.Подготовка к обучению грамоте

Формировали умение выделять звуки из речи,  умение определять позицию звука в слове, понятие гласный-согласный звук, развивали фонематический слух,  

4. Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность.(лепка, аппликация, рисование)

Вызывали интерес у детей к изобразительной деятельности,  развивали чувство формы, цвета, пропорций, продолжали знакомить с народным декоративно прикладным искусством. Совершенствовали умение работать с ножницами, клеем, кисточкой, стекой; знакомили с различными техниками лепки, рисования

2. Конструктивно-модельная деятельность. Знакомили с новыми деталями разнообразными по форме и величине: пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учили строить по рисунку.

3.Музыкально-художественная  деятельность

Формировали умение  различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивали песенный музыкальный вкус.

5. Физическое развитие.

Продолжали формировать правильную осанку. Учили прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться; спортивным играм и упражнениям.

Этому помогала уютная предметно – пространственная развивающая обстановка (нашего дома организованная с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая

Ведущий: - А ваша семья дружная?

Воспитатель:  - С полной уверенностью говорю, что очень дружная. Можно прямо сказать «один за всех – все за одного». Иногда, конечно, как и в любой большой семье бывают небольшие размолвки. Как без этого? Ведь и характер, и темперамент у всех разный.

Ведущий: -  Одной из любимых страниц, как и прежде, остаётся «Очумелые ручки» и перед  вами выставка народных  умельцев старшей группы №1.(видео с кружка по изо)

Воспитатель  - Программа «Пока все дома» прощается с вами.

Воспитатель: - А мы рады приветствовать вас в программе «Устами младенца». Как только вы поймёте из объяснялки о чём идёт речь, поднимите сигнальную карточку.

Объяснялка 1.

Объяснялка 2.

Объяснялка 3.

Объяснялка 4

Объяснялка 5

Воспитатель: Какие родители молодцы! А какие родители, такие и дети. Программа «Устами младенца» благодарит всех за участие.

Воспитатель: - Вас приветствует передача «Умники и умницы». Они стали действительно умниками и не просто умниками, а юными экологами! (видео открытого занятия) 

Воспитатель: А сейчас -  рекламная пауза!!

Воспитатель:  - А сейчас с вами передача «Непутёвые заметки». Сейчас мы перенесёмся в одну из стран, где говорят только на английском языке. Прислушайтесь к иностранной речи.  ( Видео с занятия по англ. языку). 

Воспитатель:  - А я приветствую вас в программе «Пусть говорят». И о них нельзя не говорить, о них надо говорить. Это наши победители : Всероссийская олимпиада, викторина на экологическую тему:; активные участники  тематических выставок, конкурсов рисунков, призёры городского конкурса-фестиваля по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» - группа девочек детского сада №169 «Варенька», Ну что тут говорить, давайте смотреть! (видео выступления)

Воспитатель:. -  Очень хотелось бы, чтобы в следующей нашей программе «Пусть говорят» детей, о которых надо говорить, и говорить с гордостью, было больше.

Воспитатель: А сейчас в эфире «Чрезвычайные происшествия».  Как же обойтись без ЧП? Они были и у нас. (видео со смешными случаями  из жизни группы)

Воспитатель: А у нас в эфире Программа «Жить здорово» (видео).

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.

Утренняя гимнастика

С целью оздоровления ребенка в летний период рекомендуется проводить ежедневно утреннюю гимнастику - она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

Закаливающие процедуры

Задача родителей – оказать на него определенное психологическое воздействие, чтобы ребенок понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья. Лучшая пора для закаливания – лето. Разумно проведенное лето помогает предохранить малыша от простудных заболеваний в холодное время года. Лучше, если отдых ребенка организуется в родных местах с привычными климатическими условиями.

Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30-32 °С, постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из–под крана.) После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.

Можно также применять обливание ногРекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая, то холодная вода. В домашних условиях вместо обливания ног можно использовать такой способ закаливания, как «топанье в тазу» в течение 2-5 мин, а также игра с водой (местная ручная ванна). Начальная температура воды при этом 28°С, постепенно она снижается до комнатной.

Закаливает и обычное ежедневное купание в ванне, если оно проводится при температуре воздуха не выше 22°С, воды 35°С и завершается обливанием более прохладной (32°С) водой.

Прогулки-походы

Также очень интересной формой летних занятий являются прогулки-походы, которые представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности. В ходе них решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности. Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок–походов с родителями в парки, лес.

В выходные дни, в период отпуска, выезжая с ребенком на отдых к воде, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации. (раздаются памятки «ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ»

Воспитатель: Вот и дошла очередь до программы «Школа ремонта». При каждодневной эксплуатации за  весь учебный год пришли в неисправность некоторые столы и стулья, а также стены, полы и потолки……….. Просим менее или более занятых папочек поработать в нашей программе и привести всё в порядок. Наш любимый приусадебный участок, где мы так любим, играть и отдыхать, тоже требует особого внимания и проявления фантазии. Ждём заявок.!

Воспитатель:  А сейчас в нашем эфире любимая всеми передача «Утренняя почта». Как всегда мы получили много писем. А вот одно из них: от администрации МБДОУ №169 и воспитателей старшей группы №1: они благодарят всех родителей, которые активно участвовали в жизни группы, различных тематических выставках, откликались на просьбы и предложения воспитателей и просто дарили хорошее настроение!! (Награждение родителей).

В этом письме есть и музыкальная заявка, для вас уважаемые родители!

Воспитатель:  До скорой встречи в передаче «Жди меня», которая выйдет 1 сентября.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0097/0000894e-49675577/hello_html_152fc9ef.jpg

                        ПАМЯТКА «ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ»

      КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО ОЖОГА И ТЕПЛОВОГО УДАРА:

    - Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и

    как часто им пользоваться.

   - Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что

    необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени.

    - Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните,

    что  если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в

    тень.

    -  Не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;

    - При активных играх, прогулках в жаркую погоду нужно напоминать о питье

   каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на

   тело.

ОДЕЖДА

   - Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую"

   и свободную.

   - Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами,

   брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых.

    - Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках

    и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться

    за игровое оборудование.

УКУСЫ НАСЕКОМЫХ

   - Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса

    или пчела.

    - Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с

   сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.

   - Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах

  будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.

   - Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать

   аллергическую реакцию.

КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ

   - Нельзя поить ребенка сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед

    употреблением ее лучше прокипятить.

    - Всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;

                         - Мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.

БЕЗОПАСНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ

                  - Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо

                         убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и

                                    торчащих гвоздей.

  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0097/0000894e-49675577/hello_html_152fc9ef.jpg

    - Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с

   рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и

   аккуратном поведении во время катания.

   - Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых

  конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно

  убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.

РЕЖИМ ДНЯ

   - Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться .

    - Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок

    должен спать не менее 10 часов.

    - Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья

       вашему ребенку.

   - Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть

   короткими и проводить их лучше в утренние часы.

   - Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все

   свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте.

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

   - Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом

   автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

      - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.

    Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы

    налево, направо, ещё раз налево.

   - Учите ребёнка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.

    - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте

   внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть

   опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому

    лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

        

ОПАСНОСТЬ НА ВОДОЁМАХ

   - Купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо

   умеют плавать. Не оставляйте детей одних возле воды, следите за играми детей

  даже на мелководье.

   - Купание в реке, озере, море разрешается детям после 2 лет один раз в день при

   безветренной погоде, если температура воды не ниже 23°С, а воздуха – не менее

    25°С.

    - Продолжительность купания – до 5 мин. Глубина при этом должна быть не выше

   пояса детей. Максимальная частота купания дошкольников – 2 раза в день. Если

                     ребенок боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка

                  надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не

               поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду.

•        Категорически запрещается детям входить в воду сразу после солнечной ванны

                 .  Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром

                     песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается

                     солнечному облучению

             

 

        

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...