Главные вкладки

    консультация для родителей " Нужно ли детям изобилие игрушек"
    консультация

    Психологи не рекомендуют покупать детям много игрушек.  Если изначально ребенок живет с ограниченным количеством игрушек, он более осознанно подходит к процессу выбора новой игрушки. Это хороший фундамент для построения личности: так он научится анализировать, принимать взвешенные решения, брать на себя ответственность и ценить то, что имеет. Ребенок будет понимать, что главные ценности в жизни — не игрушки, а хорошие друзья и человеческое общение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл нужно ли детям много игрушек16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Нужно ли детям изобилие игрушек?

    У Девочки из 70-х было 8 кукол. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась резиновая рука, она прибинтовала её к туловищу и продолжала играть. Кукла – инвалид. Так бывает. Это не повод расставаться с ней. Это повод относиться к ней ещё бережней. Периодически нужно было стирать куклам одежду. А на зиму шить пальтишки.

    У девочки из нашего времени кукол в 4 раза больше. Больше тридцати кукол. Она не помнит всех имен. Она забывает про существование некоторых. Потом случайно находит в куче других игрушек: «О! Так у меня ещё и такая есть!»

    Нет идеи, что надо шить кукле теплую одежду. Если захочется поиграть куклой в теплой куртке, она попросит купить куклу в теплой куртке. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Бабушка, например, в гости с пустыми руками не ходит. Она каждый раз что-нибудь с собой приносит. Какую-нибудь недорогую игрушку. Развлечение на день. Поиграть и забыть. Настолько закрепившаяся традиция, что ребенок уже не представляет, что бабушка может прийти без игрушки. Поэтому при встрече говорит не «Как дела?», а «Что ты мне принесла?» Ценность с общения сместилась в сторону потребления.

    Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше, тем лучше. Разве не так? А помните сказку «Цветик семицветик»? Эпизод, когда девочка загадала, чтобы все игрушки мира были у неё. Она очень быстро пожалела о своём желании. По факту это оказалось больше проблема, чем радость.

    Недостатки изобилия игрушек:

     Отсутствие бережливости и аккуратности.
    Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится.

     Отсутствие привязанности.
    Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» - психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми.

     Сложно приучать к порядку.
    Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело.

    Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости.
    Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие.

     Отсутствие ценности.
    Часто новая игрушка приобретается спокойствия ради. Проще купить, чем выслушивать истерику. Тем более это не такая большая сумма, нервы дороже. Так появляется десятый робот или пятнадцатая лошадка-пони. Когда мы абсолютно ни в чем не отказываем ребенку, мы не учим его выдерживать отказ, и не учим мечтать. Игрушка, которую ребенок долго ждал, на которую копил и  может быть, в чем-то другом себе отказывал, ради этой игрушки, она, при равной стоимости  более ценная, чем та, которую он заполучил по первому требованию.  Ценная  и в воспитательном плане тоже. Он учился ждать, учился расставлять приоритеты, планировать покупку.

     Отсутствие пространства для развития фантазии.
    «Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Всё может быть всем. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все что нашли под ногами:  листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет. «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить.

    Ах, у ребенка нет фантазии. Надо купить вместе с кассовым аппаратом дидактические игры для развития фантазии... Нет. Не надо. Лучше всего развивает фантазию пустая коробка. Из нее можно сделать и кассу, и кукольный дом, и ширму для кукольного театра, и кроватку для мишки, и кузов грузовика, и даже слона, если приклеить уши из картона.

     Появление новых проблем и дополнительных трат.
    Приобретая игрушку – вы приобретаете необходимость где-то ее хранить. Накупили игрушек – надо купить комод для игрушек, а потом докупить квадратные метры жилья, потому что в детской уже комоды ставить некуда. А потом нужно тратить дополнительные силы на уборку дополнительных метров жилья от игрушек. Или купить услугу по наведению порядка. Можно, конечно, не хранить игрушки в большом количестве, а периодически проводить «зачистку», выкидывая то, чем давно не играли. Но как же экология? В современном мире остро стоит проблема мусора. Насколько разумно решать вопрос заваленной детской, заваливая мусором планету?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Нужны ли детям конкурсы"

    Родители редко участвуют в конкурсах ДОУ. А взаимодействие родителей и детского сада очень важно. Нужно чтобы дети чаще с родителями рисовали, изготовляли поделки. Этим они еще больше сближаются друг ...

    Консультация для родителей "Нужны ли детям наказания?"

    В консультации обсуждаются вопросы о поощрении и наказании детей дошкольного возраста родителями....

    Консультация для родителей Тема: «Роль игр и игрушек в подготовке детей к школе»

     Подготовить  ребенка к школе – это значит воспитать у него осознанное положительное отношение  к учебной и общественной деятельности, заставить его понять важность  и необх...

    Консультация для родителей "Нужны ли детям развивающие игры онлайн!"

    Нужны ли детям развивающие игры онлайн?Сегодня трудно представить повседневную жизнь без компьютера и интернета. Однако в силах родителей превратить компьютер не только в источник лишнего «возбу...

    Консультация для родителей "Нужны ли детям страшилки?"

    В последнее время у детей все больше интереса вызывают игрушки-монстры, ужастики, страшилки. Полезны или вредны они  для развития детей? Попробуем разобраться,,,,...

    Консультация для родителей «Нужна ли детям утренняя зарядка?»

     «Нужна ли детям утренняя зарядка?»«Любите гимнастику, она даст вам хорошее физическое развитие и здоровье, бодрость духа! В этом вам порукой мои 90 лет!»...