Народные подвижные игры
презентация

Маслова Анжела Викторовна

Консультация для родителей о пользе народных подвижных игр с примерами и описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_podvizhnye_igry.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народные подвижные игры» Подготовила: Маслова Анжела Викторовна, инструктор по физической культуре МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Борисоглебск, 2020 г.

Слайд 2

Культура каждого народа богата созданным им играми. На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю. Они сохранились до наших дней с давних времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции народа. Также народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству и развивает физическую культуру.

Слайд 3

Учёные отмечают, что с развитием телевидения и компьютерных технологий дети всё меньше времени проводят на свежем воздухе и играют в подвижные игры. А врачи и педагоги отмечают необходимость игровой деятельности для всестороннего развития ребёнка. Особое внимание уделяется русским народным подвижным играм, которые не только являются универсальным средством оздоровления, но и прививают высокий эстетический вкус к национальным традициям, учат любви к Родине.

Слайд 4

«У бабушки Маланьи» Дети идут хороводом, приговаривая: «У маланьи , у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей, С вот такими вот носами, (показывают жестами) С вот такими бородами, Все они сидели, Ничего не ели, Делали вот так…» (Воспроизводят действия, показанные ведущим)

Слайд 5

«Колечко» Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: «Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: «Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет!» Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

Слайд 6

«Баба Яга» По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят: «Бабка Ёжка - костяная ножка, С печки упала, ножку сломала А потом и говорит: -У меня нога болит. Пошла она на улицу, Раздавила курицу. Пошла на базар Раздавила самовар. Пошла на лужайку Испугала зайку.» Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

Слайд 7

«Молчанка» Играющие выбирают ведущего , садятся вокруг него и поют: «Кони, кони, мои кони, Мы сидели на балконе, Чаю пили, чашки мыли, По – турецки говорили: - Чаб – чаляби , чаб – чаляби . Прилетели журавли И сказали нам: «Замри!» А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб. Не смеяться, не болтать, А солдатиком стоять!» Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…) Жмурки.

Слайд 8

«Жмурки» Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка , - подводят к двери и поют: «Иди, кот, на порог, Где сметана и творог! Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас!» После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя!). Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!» . Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

Слайд 9

« Чурилки » Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод: « Трынцы – брынцы бубенцы, Позолочены концы. Кто на бубенцах играет – Того жмурка не поймает!» После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

Слайд 10

«Катай каравай» Одному из детей закрывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг и припевают: «Катай каравай, Поворачивай, давай, К лесу- куролесу . В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой, Куда головой?» Ребенок должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Если он отгадывает правильно, его место занимает другой участник.

Слайд 11

«Ходит Ваня» Дети становятся в круг. Ходят по кругу и приговаривают слова: «Ходит Ваня, ходит Ваня, Посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка» Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Слайд 12

«Зайка беленький сидит» Выполняются движения по тексту: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте) Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (дети разбегаются)

Слайд 13

«Зайцы и волк» Дети – «зайцы» выбегают на « полянку»,выполняя движения по тексту: «Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк?» По сигналу «волк» зайцы убегают в «домик», волк пытается их догнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....