Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
консультация (старшая группа)
Особенности развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_5-6_let.docx | 109.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
На шестом году слушание музыки у ребенка остается по-прежнему одним из наиболее привлекательных видов детской музыкальной деятельности. Дошкольники могут воспринимать форму произведения, чувствовать смену характера музыки, динамики развития музыкального образа. Они выделяют большинство средств музыкальной выразительности, отдельные интонационные ходы.
Кроме того, интенсивно продолжается развитие музыкально-сенсорных способностей, дети могут довольно тонко слышать различать выразительные отношения музыкальных звуков.
Развитие умственных способностей влияет на дальнейшее появление музыкального мышления ребенка. Он уже способен к анализу музыкального произведения, его оценке: может сравнивать, обобщать, выделять отдельные музыкальные произведения по кому-либо признаку (жанру, характеру, содержанию и т. п.).
На шестом году жизни, как правило, у ребенка сформирована потребность в пении: он способен петь гораздо более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни, владеет разнообразным по тематике репертуаром. В этом возрасте можно отметить следующие положительные особенности пения детей:
- Голос стал более звонким.
- Более дифференцированно выделяются дети с высокими или низкими голосами, для большинства характерен диапазон в пределах ре-си первой октавы.
- Налаживается вокально-слуховая координация; дети начинают осознанно следить за правильностью и точностью певческой интонации, начинают пользоваться самоконтролем, исправлять неточности своего пения (но лучше слышат пение другого ребенка).
- Могут петь не только выразительно напевно, но и отрывисто, если это необходимо для передачи выразительности музыкальных образов и настроений, переданных в песне.
- Могут петь на одном дыхании фразы песни.
- Певческая дикция у большинства детей правильная.
- Совместное пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.
На шестом году жизни продолжается дальнейшее физическое, психическое, а также музыкальное развитие ребенка. У него формируется осанка, движения становятся более свободными и выразительными, а в сюжетных играх, танцах — более осмысленными и управляемыми, более слаженными и уверенными. С окончанием движений, выполненных под одну часть музыки, дети осознанно могут переходить к выполнению другого движения под следующую часть.
Ребенок может и желает овладевать игровыми навыками и танцевальными движениями, требующими ритмичности и координированности их исполнения. Дети этого возраста имеют достаточный запас игровых и танцевальных умений, для них характерно большое желание участвовать в играх, танцах, упражнениях, этюдах. Они свободно ориентируются в пространстве помещения, в достаточной мере легко выполняют основные движения.
На шестом году жизни движения детей становятся все более координированными, поведение — более осмысленным и управляемым самим ребенком. Продолжают развиваться основные музыкальные способности: ритмическое чувство и мелодический слух. Все это во многом объясняет большое желание детей заниматься игрой на музыкальных инструментах, в частности на металлофоне, поскольку этот детский музыкальный инструмент наиболее часто встречается в ДОУ.
В элементарных импровизациях на металлофоне наибольших успехов дошкольники добиваются в использовании таких средств музыкальной выразительности, как динамические оттенки, ритмические особенности, тембровая окраска звука.
В этом возрасте у дошкольников проявляется чувство ансамбля, прежде всего ритмического. Таким образом, они физически и психически готовы осваивать далее игру на ведущем детском музыкальном инструменте — металлофоне, а также и на других музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе.
Консультация для родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе....
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и являе...
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
В данной консультации для родителей описываются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и о готовности ребенка к школьному обучению...
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Советыф родителям будущих первоклашек с учетом возростных особенностей...
возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
В чем особенности детей старшего дошкольного возраста...
"Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста".
Возраст 5 – 6 лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% всех черт личности реб...
Статья "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)"
Статья знакомит с особенностями развития психических процессов (внимание. память, мышление) у ребенка на пороге школы., а так же очвещены вопрсы, связанные с психологической готовностью выпускника ДОУ...