Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
консультация (подготовительная группа)

Корнеева Екатерина Александровна

Особенности развития музыкальных способностей детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В этом возрасте дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, довольно тонко слышать и осознавать характер музыки, комплекс средств музыкальной выразительности, поскольку у большинства из них в этот период интенсивно развиваются такие способности, как музыкальное воображение и мышление. Поэтому ребенок также способен давать анализ музыкального произведения, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи.

На седьмом году жизни ребенок обладает довольно большими возможностями в певческой деятельности. Происходит дельнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, повышается работоспособность его нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно, дети поют негромко, но напевно и звонко.

Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы. Большинство детей имеют значительный запас песен, выделяют любимые. Они могут осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар. В этом возрасте при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее физическое и психическое развитие ребенка: внимание его становится более сконцентрированным, развивается воображение и мышление, он свободно ориентируется в пространстве. В движениях под музыку дети легко ориентируются на композицию игры, на форму исполняемого танца, на характер музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

Ребенок инициативен и активен как в музыкально-игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумывать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках.

На седьмом году жизни у детей, как уже известно, интенсивно осуществляется физическое и психическое развитие; должное развитие получили музыкальные способности, поэтому дошкольники имеют гораздо большие возможности для освоения самых различных детских инструментов. В этом возрасте дети достигают вершины совершенства игры на том инструменте, на котором они играют второй-третий год. Они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на рядом расположенных пластинках. Дети, достигшие наибольших успехов в игре на металлофоне, легко осваивают игру на других инструментах.

Дети с желанием участвуют в выступлениях оркестра, Они легко разбираются в мелодических и ритмических особенностях простых по музыкальной ткани пьес.

Ребенок может проявлять завидное усердие при освоении музыкального произведения, большое удовольствие он получает от выразительной, слаженной игры в оркестре. Дошкольники также с удовольствием импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодии, однако подбирать на слух знакомые мелодии могут лишь отдельные, музыкально одаренные дети.

За неимением детских музыкальных инструментов ребята могут исполнять довольно сложные ритмические рисунки на ударных инструментах, на ритмических самодельных игрушках; могут достаточно тонко вслушиваться в музыкально-ритмические, мелодические особенности музыкального произведения, тем самым далее успешно развивая свои музыкальные способности.

http://mouo.gork.obr55.ru/files/2019/03/222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и являе...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

В данной консультации для родителей описываются психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и о готовности ребенка к школьному обучению...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Советыф родителям будущих первоклашек с учетом возростных особенностей...

возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

В чем особенности детей старшего дошкольного возраста...

"Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста".

Возраст 5 – 6 лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%  всех черт личности реб...

Статья "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)"

Статья знакомит с особенностями развития психических процессов (внимание. память, мышление) у ребенка на пороге школы., а так же очвещены вопрсы, связанные с психологической готовностью выпускника ДОУ...