Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)

Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_melkoy_motoriki_u_starshih_doshkolnikov.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников

Нанизывание

Занятие, развивающее мелкую моторику у детей раннего возраста, можно предложить и старшему дошкольнику. Из макарон разной формы, раскрашенных своими руками и нанизанных на леску, можно делать подарки в виде бус или браслетов для родственников и знакомых. Склеенные из старых открыток или рисунков небольшие цилиндры, также нанизанные на леску или толстую нить, могут стать украшением, товарным поездом или красивой разноцветной змейкой. Проколите шилом отверстия в каштанах и предложите малышу сделать из них массажный коврик или рамку для фотографий. Используйте для нанизывания ягоды, пуговицы, бумажные колечки, соломинки для коктейля и все то, что подскажет ваша фантазия.

Вырезание ножницами

Обучая ребенка вырезыванию, следует развивать следующие навыки: резание по прямой линии, умение вырезать различные геометрические формы (круг, четырехугольник, треугольник и т.п.), создание симметричных фигур посредством вырезывания половины формы из сложенного листа. Предлагайте вырезывать не только по прорисованным линиям, но и по образному представлению, например, очертите в воздухе какую-либо фигуру и попросите ребенка вырезать ее из бумаги. На первых занятиях таким образом можно вырезать простые геометрические фигуры. В дальнейшем усложняйте задание, описывая силуэт человека, дерева, домика. Учите малыша планировать свои действия: находить самое удобное положение и направление ножниц, определять место начала процесса вырезывания определенной фигуры.

Для вырезок и последующих аппликаций можно использовать старые журналы, газеты, раскраски, открытки.

Раскрась правильно

Рисуя контуры различных предметов, предлагайте ребенку их заштриховывать, причем делать это в определенном порядке, например, крышу домика заштриховать линиями с наклоном вправо, а сам домик — линиями с наклоном влево. При этом обращайте внимание малыша на то, что линии не должны выходить за края контуров и идти параллельно друг другу, но не настаивайте на этом, а убедите его собственным примером: объявите конкурс самого лучшего штриховщика и рисуйте вместе с ребенком. Кто-нибудь из членов семьи может выступить независимым арбитром.

Лепка из пластилина

Упражнением на развитие мелкой моторики и одновременно занятием, развивающим воображение, формирующим творческое начало, является лепка из пластилина или глины. В этом возрасте ребенок может самостоятельно лепить фигурки животных, людей, складывать домики из «кирпича» или «бревен». По-возможности разнообразьте задания, создавайте сюжетную основу, например, предложите слепить героев какой-либо сказки («Колобок», «Репка» и т.п.), вылепить посуду для куклы, приготовить подарок для кого-либо из членов семьи. Сопровождайте игру веселыми стихами. Распределив пластилин ровным слоем по твердой поверхности, можно сделать его основой для мозаики, вдавливая в него фасоль, горох или крупу.

Бумажные поделки

Помогите ребенку овладеть искусством оригами. Начинайте со складывания листа в различных направлениях: вдоль, поперек, по диагонали. Чертите линии на месте предполагаемого сгиба. Когда малыш освоит это занятие, приступайте к созданию простых поделок из бумаги (пилотка, галка, кораблик). Наверняка ребенка вдохновит создание собственной флотилии или воздушной эскадры. От простых поделок можно переходить и к более сложным фигурам (животные, дома). Научите малыша плести коврики из бумажных полос, вставляющихся в прорези на бумажном листе.

Чем не Золушка?

Пожалуйтесь ребенку, что у вас произошла маленькая неприятность — перемешались два вида крупы, например, рис и гречка, а перебрать ее — времени не хватает. Попросите малыша помочь вам и разложить все по разным банкам. Чтобы ребенок не заскучал, придумайте ему сказку о том, что крупинки — это потерявшиеся человечки, которым надо помочь найти свои домики.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Буква растет

На чистом листе бумаги в противоположных концах нарисуйте очень маленькую и очень большую букву. Предложите ребенку изобразить процесс увеличения (или уменьшения) буквы, то есть, рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующая — еще больше и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что буква должна «расти» понемногу. Таким образом, доведите букву до размеров, обозначенных на противоположном конце листа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...

Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников»

Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка....

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...