Игры и упражнения со шнурками для развития мелкой моторики рук старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения со шнурками для развития мелкой моторики рук старших дошкольников
Игры со шнурками развивают мелкую моторику руки, координацию и последовательность движений пальцев рук, глазомер, сосредоточенность, усидчивость, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели. Эти игры способствуют развитию управления движениями руки, развитию речи и подготовки руки к письму. Шнурки можно использовать много раз для игры, т. к. их легко постирать в мыльной воде и прополоскать, а сохнут они очень быстро.
Упражнение «Кружок»
Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре - круг, упражнение в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Ход: Дети сворачивают шнурок чтобы получился круг, можно использовать элементы соревнования: кто быстрее? У кого самый ровный круг, у кого самый большой и т. д.
Шнурок крутиться, играет,
В кружок нитку завивает.
Получилась красота -
Вся веревка завита.
Игра «Повтори узор»
Цель: развитие фантазии, умения точно выполнять задание.
Ход: Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.
Один игрок придумывает узор, второй - повторяет.
Игра «Кто больше?»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.
Игра «Кто быстрее?»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.
Игра «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить
ребёнку: перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; «прошагать» по лесенке из шнурка;
Упражнение «Плетение»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
Упражнение «Рисование веревочкой»
Цель: развитие ловкости пальцев рук, координации, глазомера.
Ход: Дети выкладывают нитками, веревочками контур картинок (домик, солнышко и др.) , геометрических фигур, контур букв и цифр.
Упражнения со шнурком
(оплести шнурком пальцы)
Паучок пошел гулять,
Паутинку заплетать.
Хочет он поймать туда
И букашку, и жука.
Упражнение «Кружок»
Цель - закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Шнурок крутиться, играет,
В кружок нитку завивает.
Получилась красота –
Вся веревка завита.
Упражнение «Улитка»
Цель - упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Улитка медленно ползет, Качаясь на листке, Улитка целый день несет Свой домик на себе.
Упражнение «Облака»
Цель - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)
Облака, облака - Кучерявые бока.
Облака кудрявые Целые, дырявые.
Легкие воздушные.
Ветерку послушные.
(С. Михалков)
Упражнение «Бабочка»
Цель - формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)
Из шнурков сложилось чудо —
Завязались бантики,
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Игра «Разные дорожки»
Цель - учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц - по извилистой)
Игра « Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»
Цель - воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Игра «Повтори узор»
Цель - развитие фантазии.
Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.
Один игрок придумывает узор, второй - повторяет.
Упражнение «Бусы»
Цель – учить регулировать силу натяжения узла
Из шнурка тихонечко бусы завяжу
Подарю подружке их ( или - Подарю их куколке).
И ласково скажу:
«Я тебя люблю!»
Просмотров всего: 161, сегодня: 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников»
Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка....
Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников
Игры на развитие мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование дидактических игр и упражнений на развитие мелкой моторики у старших дошкольников
Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие за управление пальцами и речевую функцию, находятся рядом друг с...
«Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников посредством игр и упражнений с математическим содержанием»
План по самообразованию...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через игру
Эффективность игровых упражнений как средства развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской рук...

Картотека упражнений для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ТНР.
Упражнения для развития мелкой моторики проводятся в игровой форнме, чётко проговаривая слова. Для детей с ТНР очень важно выполнять такие упражнения, т.к. развитие речи зависит от степени с...

Картотека упражнений для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ТНР.
В комплексном методе занятий по коррекции заикания предусмотрены воспитательно-коррекционные упражнения по развитию мелкой моторики рук. Рекомендуется вводить в курс занятий по устранению заикания тре...

