Презентация для родительского собрания на тему: "Адаптация. Возрастные особенности и задачи развития".
презентация к уроку (младшая группа)

Подробная информация для родителей и их детей, которые идут в детский сад впервые. как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду и чему он должен научиться за год в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Адаптация. Возрастные особенности и задачи развития» Подготовили воспитатели первой младшей группы № 3 Ахмадеева Виктория Анатольевна Галкина Ольга Николаевна

Слайд 2

Возрастные особенности Самостоятельность Понимание речи Осваивают названия окружающих предметов Учатся выполнять словесные просьбы Интенсивно развивается речь, строят предложения, словарь достигает 1500-2500 слов Формируются новые виды деятельности (игра, рисование, конструирование)

Слайд 3

Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет(осознает себя как отдельного человека). У ребенка формируется образ Я. Этот кризис может сопровождаться отрицательными проявлениями.

Слайд 7

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: О собенностей высшей нервной деятельности (темперамента ) В озраста ребенка С остояния здоровья Р азницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду У словий в дошкольном учреждении П оведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду)

Слайд 8

Рекомендации по проведению успешной адаптации: Скорректируйте режим дня ребёнка под режим детского сада, включая выходные; Подбирайте одежду по погоде ( не перекутывайте детей); Обратите внимание на белье ребёнка (желательно одевать деткам х / б нательное белье). Не забывайте приносить запасное бельё и пакеты для грязного белья. Избегайте подвижных и шумных игр за 1 час до сна; Желательно в период адаптации каждый день купать ребёнка.

Слайд 9

По дороге в детский сад Настройте ребёнка на встречу с любимыми игрушками, которые ждут его в детском саду; Расскажите о том, что его ждут воспитатели; Возьмите с собой любимую игрушку.

Слайд 10

Обеспечьте малышу положительные эмоции утром. Выберите в семье того, с кем малыш расстается легко. Позвольте малышу взять в детский сад любимую игрушку. С ребенком обязательно надо попрощаться, но расставание должно быть коротким. Разработайте ритуал прощания (поцелуй, объятие или помахать ладошкой и др.) Расставаясь, улыбнитесь друг другу! Техника позитивного расставания

Слайд 11

Основные режимные моменты на которые мы хотим обратить Ваше внимание: Приход в детский сад до 7:40 Завтрак: 7:55 Прогулка: с 9:30-11:15 Обед: 11:35 Полдник: 15:15 Сон: 12:00 – 15:00 Прогулка: с 16:00 до ухода домой

Слайд 12

Образовательная деятельность в группе осуществляется два раза в день: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Познавательное развитие Музыка Физическая культура в помещении Музыка Рисование Подвижные игры на улице Развитие речи Лепка Развитие речи Физическая культура в помещении

Слайд 13

К концу учебного года ребенок должен знать: Цвета (желтый, красный, синий, зеленый) Выделять величину(большой, поменьше, маленький ) Знать формы (круг, квадрат, треугольник ) Расположение предметов в пространстве(близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади ) Сравнение (по цвету, форме, размеру ) Формирование понятий( много, мало, один)

Слайд 14

Обогащать словарь детей: Названия игрушек Предметы личной гигиены Одежда, обувь Посуда Мебель Спальные принадлежности Транспортные средства Домашние животные и их детеныши Обозначать трудовые действия Действия, противоположные по значению Эмоциональное состояние

Слайд 15

Учить детей отвечать на вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?», «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Где?», «Какой?», «Куда?», «Когда?». Рисовать разные линии(длинные, короткие, вертикальные , горизонтальные, наклонные) Учить держать в руке карандаш тремя пальцами

Слайд 16

Лепить : Палочки Колбаски Соединять концы палочки Катать шарик Сплющивать комочек, получая лепешки печенья, пряники Соединять две формы: палочку и шарик(погремушка или грибок) два шарики(неваляшка)

Слайд 17

Желаем Вам творческих успехов! Надеемся на плодотворное с отрудничество! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Адаптация ребенка к детскому саду"

Очень часто, родители, приводя ребенка в детский сад, не понимают, что с ним происходит, почему он плачет, почему он в садике ведет себя не так, как дома и что же делать, когда возникают такие вопросы...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Сценарий родительского собрания на тему «Адаптация - трудное время» в группе раннего развития

Сценарий родительского собранияна тему «Адаптация - трудное время»в группе раннего развитияЦель: развивать взаимодействие родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....