Мастер – класс для родителей и детей «Основные этапы работы над образом»
консультация

Погадаева Юлия Станиславовна

В совместной практике музыкальный руководитель и  родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя: 

-этюды на выражение основных эмоций;

-этюды на воспроизведение основных черт характера;

-игры на развитие внимания и памяти;

-этюды на выразительность жестов; ролевые игры,

-а самое главное речевые упражнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx90.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать»

Мастер – класс для родителей и детей

«Основные этапы работы над образом»

Выполнила

Погадаева Юлия Станиславовна

МАДОУ д/с № 84

«Благодать»

музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

Новосибирск

Мастер – класс

«Театрализованная деятельность. Основные этапы работы над образом»

В совместной практике музыкальный руководитель и  родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя: 

-этюды на выражение основных эмоций;

-этюды на воспроизведение основных черт характера;

-игры на развитие внимания и памяти;

-этюды на выразительность жестов; ролевые игры,

-а самое главное речевые упражнения

Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы  не только дети, но и родители делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей. Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки»- развивают выразительность речи, память, воображение. 

Театрализованная деятельность позволяет родителям с детьми решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать не только ребёнка, но и взрослого

 Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

В помощь родителям ДОУ мною был проведён мастер – класс «Театрализованная деятельность. Основные этапы работы над образом».

Мастер-класс был направлен на эффективное обучение родителей воспитанников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деятельности: музыкальной, изобразительной, физкультурно-оздоровительной и в развитии речи. Чтобы каждому родителю хотелось заниматься театрализованной деятельностью вместе со своим ребёнком. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций. Для этого нам необходимо знать специальные методы и приемы.

Родителям были представлены  лишь некоторые из них, на мой взгляд, самые необходимые:

Первый этап - Определение характера образа.

Его задача – научиться  распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

Второй этап - работа над мимикой.

Его задача – научиться  передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики.

Третий этап - работа над жестом и движением.

Его задача – научиться  двигаться в соответствии с характером персонажа.  

Четвёртый этап - работа над голосом.

Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа.

Пятый этап – Этюды. 

Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.

Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся:

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;

психогимнастика;

упражнения по ритмопластике

 Они способствуют развитию ассоциативно-образного мышления; развитию речевого и опорно - двигательного аппаратов; выполнение игровых заданий, в образах животных и персонажей из сказок, помогают лучше овладевать своим телом.

Театральные игры формируют нравственные и эстетические позиции. Дети и родители становятся раскрепощеннее, контактнее, учатся четко формулировать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Следовательно, чрезвычайно важно создавать специфическую предметно-окружающую среду, искать новые методы и приемы, способствующие развитию творческой личности  каждого взрослого и ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»

         Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...

Презентация "Основные этапы работы над образом персонажа"

Представленная разработка рекомендуется воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов....

Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом» (с использованием презентации)

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данна...

Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»

Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...

«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»

laquo;Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»...

Буклет "Основные этапы работы над образом"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!                               ...