Буклет "Основные этапы работы над образом"
консультация

Тутунина Юлия Алексеевна

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! 
                                                                                                                           Мерзлякова С.И.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_osnovnye_etapy_raboty_nad_obrazom.docx118.66 КБ

Предварительный просмотр:

4 этап – работа над голосом.

Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Здесь нам поможет прием-"Интонационная выразительность",  Задание для первой подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "Сюда его, сюда, голубчика, – на жаркое после супчика! Зря ты, Иван, сопротивляешься – ножками упираешься! Все равно я тобой пообедаю."(Василиса Прекрасная). Задание для второй подгруппы - проговорить фразу Бабы Яги: "«Ох и плохо мне! Ох и худо! Не горячка у меня, не простуда! Губит бедную старушку не хвороба, губит, душит сиротинку злая злоба!» (Морозко) Фразы необходимо проговаривать с разной интонацией, в зависимости от того, какое эмоциональное состояние изображено на вашей картинке

Выполняя задание, каждый участник с различной эмоциональной окраской проговаривает предложенную фразу.

Вывод: Таким образом, с помощью приёма "Интонационная выразительность" ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

5 этап – этюды.

Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике. Используем прием Инсценирование диалогов:  Детям предлагают обыграть короткие диалоги других Бабок  Ежик с персонажами героев из других сказок. Проговаривая тексты диалогов, необходимо помнить о эмоциональном состоянии Бабы Яги  в данный момент, о мимике,  жестах и движениях, о эмоциональной окраске голоса.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Мерзлякова С.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка»

https://douteremok.edusite.ru/images/p102_ds-0479.jpg

Основные

этапы работы над образом

Подготовили: Тутунина Ю.А.

Котовск 2023

1 этап – определение характера образа.

Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

И так мы взяли образ Бабы Яги. Наша задача показать многогранность этого образа, показать. Для этого лучше всего использовать метод «Начитывание контрастных отрывков» из худ.произведений о этом герое.

После просмотра, дети  дают характеристику увиденным поступкам, таким образом,  выделяя основные черты героя.

Вывод: Таким образом, с помощью приема «Начитывания контрастных отрывков», сравнивая персонажей из разных сказок, , ваши дети без труда составляют обобщенный образ персонажей.

2 этап – работа над мимикой.

Его задача - научить детей передавать эмоциональное  состояние  героев   с  помощью  мимики.

«Работа с иллюстрациями на эмоциональное состояние».

Давайте разделимся  на 2 подгруппы:

Перед вами ряд иллюстраций с изображением различных эмоциональных состояний. Выберете те иллюстрации, на которых мимика этих детей подходит к образу вашего персонажа, аргументируйте ваш выбор и изобразите мимикой эмоциональное состояние вашего персонажа. (Выполнение задания слушателями.)

Вывод: Таким образом, мы видим, что приём "Работа с иллюстрациями" даёт возможность ребёнку подобрать мимику героя через его эмоциональное состояние.

3 этап – работа над жестом и движением.

Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Решить эту задачу нам поможет игровой метод

«Запоминание физических действии» используем игру "Повторяй-ка". Для её проведения приглашаю четырёх человек из 1 подгруппы

Правила игры: первый участник показывает одно движение, присущее Бабе Яге, задача каждого последующего участника игры, воспроизвести движение, или жест предыдущего участника и добавить свой элемент, дополняющий образ. Затем упражнение повторяет вторая подгруппа

Вывод: Таким образом, игры на память физических действий способствуют развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест и движения: "жест-образ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»

         Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...

Презентация "Основные этапы работы над образом персонажа"

Представленная разработка рекомендуется воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов....

Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом» (с использованием презентации)

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум в виде мастер – класса. Данна...

Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»

Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...

Мастер – класс для родителей и детей «Основные этапы работы над образом»

В совместной практике музыкальный руководитель и  родители часто используются игры с элементами театрализации, которые включают в себя: -этюды на выражение основных эмоций;-этюды на воспроиз...

«Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»

laquo;Мастер - класс для воспитателей детского сада «Театрализация. Основные этапы работы над образом»...