Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка».
материал

Капаева Ирина Александровна

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_tvorches_sposobnosti_rebyonka_y.docx99.26 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация  для родителей

«Как развивать творческие способности ребёнка».

Дорогие родители, порой нам кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки.

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проявлений.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр, семейный оркестр.  Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются  звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление -  создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Сделав своими руками, или с помощью родителей звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.

Материалом  для изготовления музыкальных  игрушек – инструментов служат  старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые  бутылки, бусинки, пуговицы и т.д.

 Методические рекомендации по изготовлению музыкальных

       игрушек-инструментов и их использованию.

                                           

                                          «Погремушка»

1.Смастерите с ребёнком музыкальный инструмент – погремушку. Её можно сделать из бутылочки из-под йогурта, любой  коробочки, наполнив её крупой, камушками, бусинками.

                      http://start-good.ru/uploads/podelki/1344369223_2.jpg

2. Можно сделать из погремушки весёлого друга (героя сказки, рассказа, животное).

3. Озвучьте вместе с ребёнком любую детскую песенку.

                                            «Барабан»

  1. Загадайте ребёнку загадку:

Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает.

                                         (Барабан)

  1. Сделайте вместе барабан.

Его можно смастерить из пустых литровых майонезных банок или коробок из-под китайской лапши, либо натянуть

смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

         http://pochit.ru/pars_docs/refs/75/74426/74426_html_4febbba5.jpg

  1. Ритмично шагать, как солдаты, под барабанную дробь.

                                               «Колокольчики»

  1. Сделайте с ребёнком музыкальный инструмент – колокольчик. В дне  пластмассового стаканчика из-под йогурта нужно проделать два отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.

              http://fs00.infourok.ru/images/doc/186/213237/hello_html_75790c95.jpg

  1. Придумать и сыграть разный ритмический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как развивать творческие способности ребёнка»

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка»...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающе

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процес...

Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка».

Правильный подход к музыкальному воспитанию должен не только всесторонне учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых индивидуальных творческих проя...