Консультация для родителей "Растем и развиваемся, играя"
консультация (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

Игра – это не просто развлечение. Она является ведущим видом деятельности дощкольника. Благодаря игре ребенок развивается, получает нужную информацию об окружающем мире, учится взаимодействовать в социуме, развивает свои творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Растем и развиваемся, играя»

Игра – это не просто развлечение. Она является ведущим видом деятельности дощкольника. Благодаря игре ребенок развивается, получает нужную информацию об окружающем мире, учится взаимодействовать в социуме, развивает свои творческие способности.

Ранний возраст - возраст активного познания окружающего мира. Не спешите укорять вашего малыша за то, что он «сует нос, куда не следует». Ведь в ваших силах создать для ребенка все необходимые условия, чтобы он развивался.

В первую очередь именно родители должны создать такую обстановку вокруг малыша, которая позволила бы ему свободно заниматься различными видами деятельности: рисовать, лепить, наблюдать, экспериментировать. Важно также не лишать его возможности участвовать во «взрослой» деятельности.

В совместных занятиях со взрослыми ребенок находит огромное количество материала для исследования, познания, а значит он развивается. Взрослый должен заинтересовать ребенка и направить его деятельность в нужное русло.

Как и чем заинтересовать? На этот вопрос родители могут получить ответ, задав ребенку встречный вопрос: «Что ты больше всего любишь делать?»

Дети очень любят прыгать, бегать, рисовать, укладывать куклу спать, заниматься с кубикамиодним словом «играть». В игре вырабатываются такие черты характера , как настойчивость , воля , желание победить . Во время игры ребенок должен делать самостоятельный выбор.

Но игра, придуманная ребенком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, которая позволяет раскрыть возможности малыша.

Родители должны научить ребенка играть, так как они являются его первыми наставниками, открывающими мир.

И самыми первыми игрушками должны быть различные пирамидки, вкладыши, разноцветные мозаики, шарики, мячики, конструкторы и другие, яркие, чистые по цвету, различные по размеру и по форме игрушки. Но не стоит пренебрегать и пустыми баночками и бутылочками из-под детского питания, пластмассовыми яркими крышечками, разноцветными листочками с деревьев, ленточками и многими другими предметами, представляющими особый интерес для исследовательской деятельности вашего вундеркинда .

Родителям необходимо помнить, что для того, чтобы опыт ребенка постоянно расширялся и обогащался, необходимо не оставлять без внимания ничего из того, что попадает в поле зрения вашего малыша. Отвечать на все его вопросы и способствовать постоянной активизации мыслительной деятельности.

Дорогу в детский сад, оказывается, можно сделать ежедневным радостным и интересным событием для ребенка. А на помощь родителям могут прийти упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. можно закреплять изучение цвета , формы , размера.

Если ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами, можно по очереди называть с ним, шагая по дороге в детский сад, например, все круглые предметы, которые встречаются вам на пути.

Накануне вы познакомились с цветами? Предложите среди окружения предметов найти только красные (синие, желтые, зеленые).

Так же можно работать и над формированием восприятия размера.

Кухня представляет особый интерес для развития игровых спосоностей детей

Вообще здесь представляется огромный простор и для творческой фантазии родителей.

Все упражнения и занятия активизируют у ребенка работу мозга, способствуют развитию и закреплению сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания. Почаще играйте с детьми и тогда вам откроется их внутренний мир. Не навязывайте игры , не диктуйте правила, пусть ребенок делает все сам. Слово « нельзя» пусть употребляется очень редко. И помните , что играть нужно вместе с ребенком , а не вместо него. Играя с детьми каждый день , мы тем самым занимаемся его развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...