Опыт работы с одаренными детьми
консультация

Румянцева Татьяна Михайловна

Любая работа в детском коллективе начинается с наблюдения и выявления одаренных детей. После того как в ком-то из учащихся обнаруживаются яркие способности, мы проводим обследование для выявления степени одаренности. Для этого используем специальные анкеты, опросники, методика «Карта одаренности».

Беседы с родителями не дают объективную картину способностей, но позволяют выявить важные свойства психики, индивидуальные предпочтения и склонности ребенка. На этом этапе к работе подключается психолог. В процессе обследования все свои действия мы согласовываем с родителями воспитанников.

Затем составляем план работы с одаренными детьми. В этот план включаем аспекты сотрудничества с педагогическим коллективом. Педагоги подбирают наиболее результативные формы и методы работы, согласуя их между собой, чтобы не возникало противоречий. Чтобы дополнительные занятия, позволяющие дать более глубокие знания или умения, гармонично дополняли программу дошкольного учреждения.

В детском коллективе полезно дружественное соперничество. Отличные результаты приносят частые соревнования-викторины, игры в «Что? Где? Когда?»

По окончании каждого учебного года выполняется анализ работы с одаренными детьми. Он позволяет оценить, насколько эффективно проводилась эта деятельность. В случае необходимости вносятся коррективы в годовой план работы с одаренными детьми.

Основные направления работы с одаренными детьми - личностно-ориентированные. Очень важно развивать в дошкольниках способность составлять собственные суждения, правильно оформлять свои мысли, развивать наблюдательность, исследовательский подход к обучению.

Одним из направлений работы с одаренными детьми является дополнительное образование (кружковая деятельность). Занятие в специальных кружках позволят не только углубить свои знания, но и научиться взаимодействовать с ровесниками. Немаловажно для ребенка научиться дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести конструктивный научный спор. Дополнительное образование как нельзя лучше подходит для этих занятий.

Еще одно направление работы с одаренными детьми - формирование у воспитанников высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях. Важно учить их активно использовать творческое начало в научной деятельности.

Все занятия по дополнительному образованию нами проводятся в доброжелательной обстановке. Чувство юмора – верный помощник в любой познавательной деятельности. Оно помогает поддерживать интерес к научной или другой работе, позволяет легко переключаться на учебу или отдых.

Чтобы раскрылись в полной мере таланты и способности малыша, работа с одаренными детьми не заканчивается в стенах учебного заведения. Очень важно, чтобы родители прислушивались к рекомендациям педагога и всячески способствовали обучению ребенка. В то же время исключается любое давление. Родители должны осознавать, что талант раскрывается только тогда, когда обучение доставляет удовольствие. Участие папы, мамы, других родственников в познавательной деятельности, совместная исследовательская работа с одаренными детьми, творческий подход к решению задач помогает воспитаннику раскрыть свой потенциал в полной мере и приобрести уверенность в семейной поддержке. А это необходимо любому ребенку без исключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Любая работа в детском коллективе начинается с наблюдения и выявления одаренных детей. После того как в ком-то из учащихся обнаруживаются яркие способности, мы проводим обследование для выявления степени одаренности. Для этого используем специальные анкеты, опросники, методика «Карта одаренности».

Беседы с родителями не дают объективную картину способностей, но позволяют выявить важные свойства психики, индивидуальные предпочтения и склонности ребенка. На этом этапе к работе подключается психолог. В процессе обследования все свои действия мы согласовываем с родителями воспитанников.

Затем составляем план работы с одаренными детьми. В этот план включаем аспекты сотрудничества с педагогическим коллективом. Педагоги подбирают наиболее результативные формы и методы работы, согласуя их между собой, чтобы не возникало противоречий. Чтобы дополнительные занятия, позволяющие дать более глубокие знания или умения, гармонично дополняли программу дошкольного учреждения.

В детском коллективе полезно дружественное соперничество. Отличные результаты приносят частые соревнования-викторины, игры в «Что? Где? Когда?»

По окончании каждого учебного года выполняется анализ работы с одаренными детьми. Он позволяет оценить, насколько эффективно проводилась эта деятельность. В случае необходимости вносятся коррективы в годовой план работы с одаренными детьми.

Основные направления работы с одаренными детьми - личностно-ориентированные. Очень важно развивать в дошкольниках способность составлять собственные суждения, правильно оформлять свои мысли, развивать наблюдательность, исследовательский подход к обучению.

Одним из направлений работы с одаренными детьми является дополнительное образование (кружковая деятельность). Занятие в специальных кружках позволят не только углубить свои знания, но и научиться взаимодействовать с ровесниками. Немаловажно для ребенка научиться дискутировать, отстаивать свою точку зрения, вести конструктивный научный спор. Дополнительное образование как нельзя лучше подходит для этих занятий.

Еще одно направление работы с одаренными детьми - формирование у воспитанников высокой самооценки, уверенности в своих интеллектуальных или физических возможностях. Важно учить их активно использовать творческое начало в научной деятельности.

Все занятия по дополнительному образованию нами проводятся в доброжелательной обстановке. Чувство юмора – верный помощник в любой познавательной деятельности. Оно помогает поддерживать интерес к научной или другой работе, позволяет легко переключаться на учебу или отдых.

Чтобы раскрылись в полной мере таланты и способности малыша, работа с одаренными детьми не заканчивается в стенах учебного заведения. Очень важно, чтобы родители прислушивались к рекомендациям педагога и всячески способствовали обучению ребенка. В то же время исключается любое давление. Родители должны осознавать, что талант раскрывается только тогда, когда обучение доставляет удовольствие. Участие папы, мамы, других родственников в познавательной деятельности, совместная исследовательская работа с одаренными детьми, творческий подход к решению задач помогает воспитаннику раскрыть свой потенциал в полной мере и приобрести уверенность в семейной поддержке. А это необходимо любому ребенку без исключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Опыт работы с одаренными детьми.

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами опытом по работе с одарёнными детьми....

статья "Опыт работы с одаренными детьми"

Новый закон РФ "Об образовании РФ" №273 от 29 декабря 2012г. и приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС ДО" №1155 от 17 октября 2013г.  внесли значительные коррективы в ...

Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми.

Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...