Опыт работы с одаренными детьми.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами опытом по работе с одарёнными детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechati_v_zhurnale.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с одаренными детьми.

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва  проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать  все необходимое,  чтобы он вырос и дал обильный плод...»                                                                  

                                                                                           В.А.Сухомлинский.

        Эти слова замечательного, великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании для нас педагогов, кто выявляет одарённых детей – детей с неординарными способностями.

Не оставаясь в стороне от Федеральных законов о внимании к одарённым детям, я создаю среду взаимопонимания между мною и детьми, что во многом определяют успешный результат в формировании личности. У меня в арсенале множество приемов, которые помогают вызвать расположение малыша ко мне. Каждый ребенок, в моей группе неповторим, каждый ребенок особенный. Мои воспитанники это непоседы, которые без умолку задают вопросы, озорничают, дружат, поют, танцуют, играют. Каждый день они экспериментируют, исследуют, добывают, открывают для себя новое. А я постоянно ставлю перед собой вопрос: «Понимаю ли я своих воспитанников?», потому, что один и тот же подход к разным детям никогда не дает одинаковых результатов.

          В своей работе я использую интегративный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей. Основной целью своей педагогической деятельности я ставлю цель сформировать у своих воспитанников всесторонние психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности своих дошколят. А цели эти я реализую в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

        Я набрала детей среднего возраста. Мои воспитанники  легко вступали в беседу, у них был широкий кругозор. Когда я предлагала выполнить какое либо задание, у некоторых детей было неординарное решение к этому заданию. Главной задачей  моей работы – поддержать умную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир.  Но при всей интеллектуальной развитости их ведущей деятельностью, являлась игра. Обращаясь ко мне с вопросами, в моём лице, они нашли достойного собеседника и интеллектуального партнера.

Ребенок – наследник огромного богатства: общечеловеческих ценностей. Но не каждый вступает во владение тому, что по праву принадлежит ему. Надо суметь овладеть этими ценностями, суметь их освоить. Мой дошкольник – частица природы, а сама природа это  целый космос, где мы вместе изучаем  неизведанное, затем он  становится уникальным и неповторимым, талантливым и одаренным. Одарённые дети встречаются не так часто и важно это вовремя выявить и заметить. Главная задача моей работы с одаренными детьми – поддержать умную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир. Важная роль в этом принадлежит мне. Именно тесное сотрудничество с детьми и родителями помогает мне осуществить комплексный подход к диагностике и развитию творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Я выстроила систематичную правильную работу по формированию способностей, и добилась высших индивидуальных показателей, раскрыла творческие возможности своих воспитанников при использовании резервов перспективного планирования. Освоила новые техники работы с бумагой, тканью, красками, тестом, бросовым материалом. Собрала библиотечку педагога «Нетрадиционные техники работы с дошкольниками в изобразительной деятельности».          

Мои воспитанники подсказали мне кредо в работе «помоги мне сделать самому». Доставая  из шкатулки: нитки, бумагу, в умелые руки детей, волшебные ниточки с ее подружками лоскутками, яркими бумагами   преображаются  в необычные украшения. С помощью несложных материалов и фантазии  моих ребятишек получаются оригинальные декорации: картины, открытки, топиарии, игрушки-самоделки. Так началась моё творчество в кружке «Ладушки, ладошки».

Я почувствовала, что попала в круговорот детской фантазии, в которой много загадок и вопросов, поняла это интересно для меня и важно для детей. Я развила у ребенка потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации его дарования. Мы играли с нитью на листе, путешествовали в космос, экспериментировали,  таким образом, я решила, что проект  «Волшебная нить» - актуален для меня и ребят, именно сейчас. 

Так началась моя работа в кружке «Ладушки, ладошки».  Составила перспективное планирование по ручному труду и изодеятельности, как для работы с дошкольниками, так и с родителями, создала условия для развития детско-художественного творчества  воспитанников. Собрала  библиотечку книг и энциклопедий по ручному труду, приобрела разнообразные, как традиционные, так и новые  материалы для изготовления поделок, предложила родителям буклеты, рекламные листовки о работе кружка «Ладушки, ладошки».

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещаю открытые мероприятия  и методические объединения воспитателей  других ДОУ, обмениваюсь опытом работы с одаренными детьми, представила  мастер-класса по теме:  «Работа с одарёнными детьми», (Сертификат №111 - 2013 год) - победитель (первое место - «Волшебная нить», в третьем всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»), лауреат конкурса в номинации «педагогические проекты». Мои воспитанники являются участниками и победителями конкурсов:

Фамилия имя ребенка

Название конкурса.

1.

Трескинский Александр

Победитель в районном детском творческом конкурсе «Служба спасения 01».

2.

Таран Александр

Победитель в краевом конкурсе «Служба спасения 01».

3.

Мулика Дмитрий

Победитель республиканского конкурса «Крымский вундеркинд. Я рисую Крым.»

4.

Трескинский Александр

Победитель детского творческого конкурса «700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского».

5.

Минаков Максим

Лауреат 7 Всероссийского творческого конкурса «Талантоха».

6.

Киселёв Артём

Участник международного детского творческого конкурса поделок.

7.

Волошин Иван

Участник международного детского творческого конкурса поделок.

8.

Таранец Данил

Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию».

9.

Таран Александр

Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию».

10.

Филиппова Дарья

Участник международного детского творческого конкурса рисунков «Болеем за Россию».

11.

Крицкая Мирослава

Участник международного детского творческого конкурса поделок.

12.

Таран Александр

Участник международного детского творческого конкурса поделок.

Я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной»  нитью. Я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике. С детьми создали коллекцию своих работ из различных нетрадиционных материалов.        

Именно такой подход к использованию художественно - эстетического развития детей  дошкольного возраста обеспечивает его освоение детьми и обогащение их знаний и представлений об исскуству. Изобразительная деятельность была положена в основу различных видов деятельности и, как показала наша работа с детьми, эффективно способствовала развитию художественно-творческих способностей у детей в моей группе.  Подтверждением вышесказанного можно считать следующее: ребенок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечен каким-либо делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

статья "Опыт работы с одаренными детьми"

Новый закон РФ "Об образовании РФ" №273 от 29 декабря 2012г. и приказ Минобрнауки России "Об утверждении ФГОС ДО" №1155 от 17 октября 2013г.  внесли значительные коррективы в ...

Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми.

Опыт работы музыкального руководителя по работе с одаренными детьми...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Опыт работы с одаренными детьми

Любая работа в детском коллективе начинается с наблюдения и выявления одаренных детей. После того как в ком-то из учащихся обнаруживаются яркие способности, мы проводим обследование для...