Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром
статья (средняя группа)

Овчинникова Марина Викторовна

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

C:\Users\Mary\Desktop\detsad-1260581-1603464604.jpg

Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека.

Эмоциональное развитие ребенка является фундаментом для его развития в других сферах жизни. Именно эмоциональные способности играют наибольшую роль в будущих достижениях ребенка.

Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении ребёнка.

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью,страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

Эмоциональные навыки, такие как: решение межличностных проблем, настойчивость, дружба и сопереживание – это те техники, которым можно научиться и которые в будущем могут повлиять на качество жизни каждого ребенка.

Организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и благоприятно отразиться на состоянии физического и психологического здоровья детей. Поэтому мы должны с самого раннего возраста знакомить детей с разными эмоциями.

- формировать социальное доверие;

- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;

-разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

- проводить психологическую-профилактику непродуктивных форм поведения;

- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать креативное мышление, память, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;

- развивать навыков общения, навыков парной и групповой работы;

- развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;

- развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

- развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов;

- проводить психомышечную тренировку.

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру"

"Развитие эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру"...

Доклад на тему: "Формирование математических представлений в старшем дошкольном возрасте через взаимодействие с обьектами окружающего мира"

В данном докладе говориться,что все математические представления,доступные ребенку,он извлекает из жизни,в которой принимает деятельное участие,из наблюдений за окружающим его вещественным миром.А наш...

Доклад на тему "Формирование математических представлений в старшем дошкольном возрасте через взаимодействие с объектами окружающего мира"

Все математические представления,доступные ребенку,он извлекает из жизни,в которой принимает деятельное участие, из наблюдений за окружающим его вещественным миром. В докладе описываются условия для п...

Консультация для родителей "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром"

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром...

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром.

Эмоции играю важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться с той или иной ситуации....