Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»
консультация

Конкина Татьяна Сергеевна
Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx97.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»

Описание:  Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним из таких средств является пластилинография. 
Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. 

hello_html_7c0cb194.jpg

Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли". Высказывание этого замечательного педагога: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…".

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма важна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня«графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Процесс работы и результаты, полученные в ходе занятий помогают раскрыть творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией помогают также развивать, такие психические процессы, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Также пластилинография активизирует развитие восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

В процессе занятий пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила кистей, движения обеих кистей рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого навыка, как письмо. Этому всему помогает хорошая мышечная нагрузка пальцев.

Также благодаря этому ребята активнее усваивают способы изображения и переходу к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества, воображения, художественно-пространственного мышления, способствует снятию мышечного напряжение и расслаблению, будит фантазию. У детей формируется умение планировать свою работу, добиваться положительных результатов.

В увлекательной игровой форме обогащается и речевой запас у детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Это стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из главных мест в работе с детьми по пластилинографии. Здесь происходит развитие восприятия цвета, конфигурации, величины.

Работа с пластилином отлично влияет на нервную систему.

 

Информацию подготовила Конкина Т.С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»

Расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....

Консультация для родителей «Пластилинография – как средство развития мелкой моторики рук у детей»

Консультация для родителей о нетрадиционной технике в изобразительной деятельности - пластилинографии, как средства разития мелкой моторики рук у детей....

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"

Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"...

Консультация для родителей «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»

В данной статье кратко раскрывается понятие пластилинографии. Необходимость занятий пластилинографией для развития мелкой моторики пальцев рук, даются советы по правильному выбору материалов для занят...

Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»

Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов развития мелкой моторики. Одним из так...

Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук для детей с ОВЗ"

Тема выбрана для ознакомления родителей техникой "пластилинографии"....

Консультация для родителей «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»

 Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это  способствует развитию речи. Дети приучаются более вни...