Консультация для родителей "Играем дома.Развивающие игры на логическое мышление детей 6-7 лет""
методическая разработка (подготовительная группа)

Фелькер Татьяна Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию подборку игр на развитие логического мышления детей старшего возраста. 

В настоящее время, когда по стране идет волна заболеваемости, многи рподителя не водят детей в детский сад, оставаясь с ними дома  или же дети находятся под присмотром дедушек и бабушек.

Данный материал позволит разнообразить будни ребенка, и в то же время будет полезен и для взрослых))).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_doma.docx165.78 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с детьми дома.

Развивающие игры на логическое мышление

 для детей 6 – 7 лет

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. Рекомендуем чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

Разновидности игр

на развитие логического мышления у детей

Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:

•Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.

•Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.

•Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.

•Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.

Игры на развитие логического мышления у детей

  1. «Я загадал»

Родитель загадывает в уме какой-либо предмет. Задача ребенка – угадать его при помощи уточняющих вопросов. Желательно, чтобы ребенок учился правильно формулировать наводящие вопросы, позволяющие ему выделять ключевые признаки угадываемых предметов.

  1. «Я беру с собой»

Для игры потребуются карточки с изображением самых разных предметов. Ребенку предлагается выбрать их них те, которые пригодятся в той или иной ситуации (например, на природе, в театре, в гостях, в школе и т. д.). Желательно чтобы среди нарисованных предметов были самые разные – в том числе те, которые могут пригодиться сразу в нескольких ситуациях или не пригодиться вообще.

  1. «Рассели по комнатам»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением людей разного пола, возраста, цвета волос, глаз и т. д. А также лист бумаги, разделенный на четыре равных прямоугольника (символические «комнаты»). Его задача – «расселить» людей по комнатам в зависимости от того или иного качества. А затем ответить на предложенные родителем вопросы (например – кто из нарисованных людей может войти в две и более комнаты, кто не подходит ни для одной комнаты и почему).

4. Задачи на сравнение

Ребенку предлагается сравнить, сопоставив между собой несколько предметов или явлений. Например:

- Береза выше дуба, а дуб выше сосны. Какое дерево самое высокое и самое низкое?

- У Оли волосы темнее, чем у Маши, а у Кати – темнее, чем у Оли. У кого из девочек самые темные волосы? и т. д.

Учитывать нужно не только ответы детей, но и их аргументацию выбора.

5. «Найди закономерность и подбери пару к слову».

Птица - перья                                      Врач-...                                                        Кошка-…                                             Учитель -…                          

Огурец - …                                           Ромашка-…                                          

Красный -стоять. Зеленый -…           Утро -завтрак. Вечер-…  

Осень -дождь. Зима-...                         Стул-сидеть. Кровать-…

6. Кто это? Что это? Догадайся, о ком или о чем говорится.

Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Холодный, белый, пушистый (снег)

Новая, интересная, библиотечная (книга)

Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

Белоствольная, высокая, стройная (береза)

7. «Подбери слова противоположные по смыслу».

Черный - белый                      Толстый -                          Холодный-

Большой-                                 Умный-                             Добрый-            

Хороший -                               Твердый -                          Высокий-

Веселый-                                  Горький -                           Быстрый-

Широкий -                               Здоровый -                         Низкий -                              

8. «Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы».

- Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

- Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

- Кто громче замычит, петух или корова?

- Сколько грибов можно вырастить из семян ели?

- Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

9. «Послушай рассказы и ответь на вопросы».

- Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?

- Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?

- Спускается муравей с горы, а на встречу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете, обманул ли муравей осла?

- Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А Васька потихоньку бормочет:

- Маленькая ловись, маленькая!

Почему он так говорит?

Играйте с детьми, ведите с ними диалог, задавайте вопросы, интересуйтесь их мнением, поддерживайте их, это очень влияет на их самооценку и поможет им в развитии личности.

C:\Users\dns\Desktop\mama-s-rebenkom-igraet.jpg

Подготовила педагог-психолог

 Фелькер Т.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

Консультация для родителей « Поиграй со мною, поиграй со мною…» (Игры на развитие логического мышления детей 6 лет)

Предлагаю Вам интересные игры,направленные на развитие логического мышления старших дошкольников. Эти игры можно рекомендовать родителям, воспитанников. Игры очень полезны для подготовки к школе....

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей. Логические игры для детей

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей.Логические игры для детей...

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление  для детей 6 – 7 лет...