«Ознакомление дошкольников с профессией взрослых (родителей)»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Болзина Валентина Петровна

 Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchaya_pamyatka.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

 

Что необходимо знать дошкольнику о профессии взрослых?

Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда.

Младшие дошкольники знакомятся с трудом взрослых на основе непосредственных наблюдений за трудовыми действиями (профессии в детском саду);                                            старших дошкольников больше привлекает труд, протекающий за стенами детского сада.    В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за трудом взрослых. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результаты труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем.                                 Методы ознакомления детей с трудом взрослых с учетом возрастных особенностей.                                                            Непосредственная образовательная деятельность; наблюдения, которые проводятся не только в здании детского сада, но и на прогулке за ближайшим окружением; экскурсии:( по ДС- для детей младшего возраста проводятся экскурсии по ознакомлению с профессиями работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара и другими), для старших дошкольников проводятся экскурсии, на которых они узнают об особенностях конкретной  профессии взрослых  или родителей; организуются  встречи с людьми разных профессий (родителей); совместная деятельность; чтение книг, рассказы или интересные истории из жизни или фильмов;  просмотр презентаций.    О профессиях взрослых дети узнают и с помощью различных игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.

 

 

 

 

   

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье.

Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т.к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведение художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т.е. всего увиденного и услышанного.

Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий «Встречи с интересными людьми» (когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий и рассказывают детям о своих профессиях, сопровождая рассказ показом слайдов), беседы с родителями; рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и т.д., а главное живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы родителей и познакомиться наглядно с местом их работы.

Совместно с родителями создаются видеопрезентации об их профессиях, организуются фотовыставки, оформляются альбомы, которые можно разместить в группе, а в дальнейшем пополнить тематические центры ДС или подарить в группы младшим дошкольникам.

Родители становятся активными участниками проектной деятельности по ознакомлению с профессиями взрослых (родителей).

 

 

Составитель:

 Болзина Валентина Петровна,

Воспитатель высшей кв.категории

 

 

Как следует знакомить ребенка с профессиями взрослых (родителей)

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители или воспитатели в детском саду есть определенный план (схема), что за чем следует делать:

  1. Четко назвать полное наименование профессии и немного рассказать о том, что именно делает тот или иной работник.
  2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и т.д.
  3.  В тех случаях, когда на работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет полицейский, пожарный, врач и т.д.
  4.  Ответить на вопрос об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте, т.е. «Кому, что нужно для работы»
  5.  Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, швея– шьет, врач-лечит.  
  6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленный обед, вылеченный зуб или красивый костюм.
  7.  В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

 Вместе с детьми рисуйте или раскрашивайте представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

           Обучайте детей играя!

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение детский сад «Метелица»

 ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ

«Ознакомление дошкольников с профессией взрослых (родителей)»

г.Новый Уренгой

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых

интегрированное занятие по ознокамлению с профессией учителя...

Статья «Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»

«Развитие интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых»....

Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых

Перспективный план работы с детьми и их родителями по ознакомлению с профессиями взрослых. Старший дошкольный возраст....

Доклад " Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессиями взрослых".

Сегодня процесс самоопределения и профориентации начинается очень рано - ещё в дошкольном возрасте - через игру, через хобби, через дополнительное образование....