Для родителей.
консультация

Никифорова Вера Глебовна

Здесь представлен материалы по темам:

- игры для взаимодействия родителей со своими детьм,

- какой он, будущий первоклассник,

- как общаться с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Только весёлые слова"

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т.д.).

"Автобиография"

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:". (Лампочка).

Или: "Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:" (Пятачок).

"Волшебная цепочка"

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

"Слова мячики"

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "Тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

"Антонимы в сказках и фильмах"

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название - антоним, а дети должны будут угадать истинное название - антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Зелёный платочек" - ("Красная шапочка");

"Мышь в лаптях" - ("Кот в сапогах");

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке");

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе");

"Бэби - короткий носок" - "Пэппи - длинный чулок");

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях");

"Один из Молоково" - "Трое из Простоквашино");

"Крестьянка под тыквой" - ("Принцесса на горошине");

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик");

"Если вдруг: …"

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

· Все пуговицы;

· Все ножницы;

· Все спички;

· Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

-Живая вода;

· Цветик-семицветик;

· Сапоги-скороходы;

- Ковёр-самолёт и т. д.

"Подбери слово"

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).

"Кто что умеет делать"

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.).

"Антонимы для загадок"

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот.  Например,  тема "Животные".

Обитает в воде (значит, на суше);

Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

Хвост очень длинный (значит, короткий);

Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

Очень любит солёное (значит, сладкое).

Кто это?

"Весёлые рифмы"

Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка - :. печка; Трубы - : губы;

Ракетка - пипетка; Слон - :поклон; Сапоги - :пироги и т. д.



Предварительный просмотр:

Какой ты, завтрашний первоклассник!

Игра-интервью психолога с детьми старших и подготовительных групп.

   

   Мы, родители и педагоги в одном лице. Нас окружают наши воспитанники и родные дети. Мы читаем им книжки, водим гулять, укладываем спать. Мы точно знаем, что их надо любить, беречь и защищать. Вот только кого же мы любим и защищаем? Какое оно наше будущее? Наше новое поколение?  А поколение у нас растет очень оригинальное. В чем я убедилась, пообщавшись с воспитанниками старших и подготовительных групп нашего детского сада, проведя с ними игру-интервью.

   Я пришла к детям в качестве «корреспондента» и с «микрофоном» в руке задавала им разные вопросы.

   На вопрос: « В какой стране мы живем?» большинство ребят ответило: « В России». Кто-то сказал, что в Казани, один голос добавил: « На земле». О других странах дети слышали: это Африка, Египет, Америка, Австралия. Еще есть такие, как Париж, Татарстан, юг, Москва, заграница, Уфа.

   Жить в какой-то другой стране хотели бы многие дети. Некоторые, побывав в Египте, хотели бы жить именно там, т.к. в Египте очень хорошо. И еще в Париже, Африке, в Москве. И в Анапе, где «совсем хорошо. Туда на самолете надо лететь». Так что у наших «цветочков» с географией неважно, да и с патриотизмом не все в порядке. Прежде дети говорили, что в других странах жить плохо, там люди объясняются на непонятных языках и не живут, а мучаются. А буквально пятнадцать-двадцать лет назад по мнению многих детей, «заграницей хорошо, там все есть, и денег взрослым много дают». У современных детей кругозор в этом плане стал шире. Многие из них вместе с родителями выезжают на отдых заграницу, поэтому о жизни за рубежом знают не понаслышке.

   Потом я поговорила с подрастающим поколением о, так сказать, российских символах. Ну, разных дяденьках, которые прославили  Россию на весь мир. Пушкин? Кто-то сказал: «Это котик». Улица, почтальон, фамилия, президент. Были и такие ответы как – «писатель, который добрые книжки писал». «Сочинял татарские стихи и сказки». Но нашлись дети, которые вспомнили про «Лукоморье» и даже попытались рассказать отрывок наизусть.

   О Гагарине дети знают. Знают, что он первый в космос полетел.

   О Ленине, Сталине наши ребята не слышали ничего.  А вот Брежнев – это писатель.

   Ельцин детям тоже неизвестен. О Путине же знают много: живет в нашей стране, он президент России и Татарстана, главный человек в нашей стране.

  Несмотря на такую политическую подкованность, дети, конечно, любят играть. Во что? Война в форме классических перестрелок из мальчишеских игр ушла. Теперь они играют в человеков-пауков, бетменов и биороботов. А еще в черепашек Нинзи, пиратов. Нравятся конструкторы, лего-бионики. Но самая любимая игра наших дошколят – это Майнкрафт.  У девчонок на смену Барби пришла кукла Винкс. Винкс – это не кукла-малыш, не мама, а девушка, которая ведет себя по взрослому, любит наряжаться, ходить в кафе, встречаться с друзьями. Но надо сказать, что и  в «Дочки-матери» девочки продолжают играть и играют с удовольствием. И все же дети предпочитают подвижные игры: «Белочки-собачки», «Прятки», «Догонялки», «Жмурки», «Кошки-мышки», разные игры с мячом  и даже «Вышибалы» - одна из любимых игр детства нашего поколения.

   К телевизору отношение у детей только положительное. Многие уважают сериалы, но, к счастью, не все. Очень популярны у детей мультфильмы, особенно Диснеевские. Их дети смотрят не только по телевизору.  Предпочтение отдается планшетам, телефонам, компьютерам. Это самое любимое занятие дошколят.

   Вопросы: «Знаете ли вы детские песни? Есть ли любимые, которые вы можете спеть?» заставили детишек призадуматься. Один мальчик попытался что-то произнести вроде «Я на солнышке лежу…»  Кто-то вспомнил фамилию Виктора Цоя. Две девочки попытались напеть «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». Но в основном мальчишки и девчонки с удовольствием напевали «А ты такой, мужчина с бородой», «На большом воздушном шаре», «Если б я был султан», «О, Боже, мама, мама, я схожу с ума». А что, прилипчивые мелодии и незатейливые слова хорошо усваиваются малолетками. И все же нашим детям нравятся добрые, спокойные, веселые песни, такие как в мультфильме «Маша и медведь». Многие мальчишки и девчонки постоянно слушают детское радио.

   А кем же они хотят быть, наши дети? Ответы разные: футболистом, водителем, полицейским, строителем, зубным врачом, тренером хоккейной команды, детективом и даже президентом. Некоторые мальчики  хотели бы стать роботами, пауками, черепашками Нинзи, а девочки – Флорой, принцессой, помощницей папы и мамы.

   На мой вопрос: «Кто такой первоклассник?» дети дружно хором ответили: «Это ученик, который первый раз в школу пошел». Ответы на вопрос: «Каким должен быть первоклассник?» были такие: добрым, хорошим, умным, смелым, большим, послушным, не драчливым. Он должен уметь читать, получать пятерки, уметь слушать учителя, делать уроки. Идти в школу в первый класс хотят не все наши подготовишки: там скучно, надо делать уроки, везде успевать, надо долго сидеть, нельзя играть, могут ругать, если сделаешь что-нибудь не так, в детском саду лучше. Есть дети, которые с радостью остались бы дома и не ходили бы ни в детский сад, ни в школу.

   Наверное, есть над чем задуматься нам, взрослым, воспитывающим детей дома и на работе.

   Ну, вот, пожалуй, и все. Такой у меня получился собирательный портрет будущего первоклассника, того, кого мы любим, бережем и защищаем.



Предварительный просмотр:

Общаться с ребенком… как

Хвалите ребенка

    Что Вы чувствуете, когда Вас – уже взрослого человека, искренне  хвалят? Возникает чувство приподнятости, появляются силы на еще что-то большее.

    Ребенку Ваша похвала или одобрение не просто нужны, они ему жизненно необходимы! Похвала – основной стимул, который дает не просто уверенность в своих силах и возможностях, похвала позволяет развиваться. Ребенок понимает, какие его самостоятельные действия и поступки Вы поощряете, это помогает двигаться вперед в выборах правильных, безопасных решений, действий, поступков.

    Помните – дети очень чутко реагируют на фальшь. Хвалите искренне, от всего сердца, не сдерживая порывов своих чувств, проявляя всю свою эмоциональность. Ведь эмоции влияют намного больше, чем слова. Хвалите ребенка по делу, чтобы похвала не превратилась  в банальные, ничего не значащие слова. В похвале не должно быть никаких «но», никаких сравнений с кем-то, если это было произнесено, значит, Вы аннулировали похвалу. Задавайте себе как можно чаще вопрос: За что сейчас я могу похвалить своего ребенка?

Учите ребенка получать здоровое удовольствие, правильно и безопасно удовлетворять потребность в новизне и «рискованном» поведении. Невозможно переоценить удовольствие от чувствования собственного тела – его дает спорт, физическая активность (катков, бассейнов, спортивных секций для детей в Казани теперь много). В парке Победы можно полазить на боевых танках, почувствовать себя в новой роли. Сходите вместе в скейт-парк, что рядом со спортивным  комплексом «Ватан», посмотрите, как катаются на роликах и скейте. Воспользуйтесь зимним временем, ходите на лыжные прогулки, устраивайте катания со снежных гор, чтобы дух захватывало. Да мало ли еще где а Казани можно побывать с ребенком!

Полезно и необходимо устраивать совместные дела.

     Это поможет  вам быть вместе, объединить семью, быть ближе к ребенку и лучше чувствовать друг друга. Попробуйте увлечь ребенка тем, чем увлечены сами. Вам помогут Ваши азарт, активность и знания о своем ребенке, его предпочтениях, интересах, фантазиях, мечтах. Помощь ребенку осуществить его реальную мечту (и нереальную тоже!) может стать совместным делом. Выбирайте детские театральные постановки, фильмы в кинотеатрах, выставки в музеях, которые будут интересны и Вам, и Вашему ребенку. После просмотра появится не одна тема для совместной беседы. Устраивайте ежедневные семейные чтения детской художественной литературы. С девочками полезно заняться рукоделием. Ну а если Вы обладатели дачи-сада-огорода, поле для совместных дел необъятно.

       Если сейчас Вы осознаете, что Ваша семья не увлечена ничем особенным, возможно стоит задуматься над тем, что совместное увлечение должно появиться хотя бы ради Вашего ребенка, его благополучного будущего – здорового, целеустремленного, независимого и свободного. Такое будущее, каким его представляете Вы.

      Обратите внимание: на время совместного дела отключите сотовые телефоны, чтобы посторонние разговоры не стали препятствием для вашего общения.



Предварительный просмотр:

Почерк начинается с игры

    Развитие руки дошкольника важно для его будущих успехов в учебе и формирования хорошего почерка. В 5-6 лет у детей мышцы кисти еще слабые, а кости запястья и пальцев еще не полностью окрепли. Поэтому до школы следует не учить ребенка писать, а готовить его руку к письму и развивать мелкую моторику. Легче всего делать это в игровой форме.

   Лепим из пластилина, соленого теста, глины разные фигурки и предметы. Можно «открыть» кондитерскую, «печь» торты и пирожные, украшать их камушками и семенами. А на пляже из мокрого песка построить сказочный замок или город с домами, подземными гаражами, дорогами.

   Мастерим из природных материалов – шишек, желудей, каштанов, соломы, семян, зернышек, горошин.

   Выкладываем мозаику из бумаги, ткани, бусинок, косточек, тыквенных семечек, камушков, ракушек, цветов и листьев.

   Нанизываем на нитку или леску бусины и пуговицы. Можно для этого использовать дары природы – например ягоды рябины.

   Плетем венки из цветов и листьев, пояски из длинных травинок и ниток, а также просто заплетаем косички себе и куклам.

   Рисуем и раскрашиваем карандашами, восковыми мелками, фломастерами, красками. Учимся рисовать с натуры и по трафарету геометрические фигуры, людей, животных, птиц. Просто рисуем мелом на асфальте.

   Вырезаем ножницами небольшие картинки из журналов, открыток и составляем из них узоры-аппликации, самостоятельно наклеивая их на бумагу или картон.

 

 

   Танцуем как восточные танцовщицы, совершая вращательные движения кистями рук.

   Перебираем крупы, фасоль, фисташки, семечки, пуговицы, бусины – раскладываем их по форме, цвету, размеру.

   Месим тесто для пельменей, булочек, печенья и помогаем их лепить – отличная помощь маме и бабушке на кухне!

   Завязываем и развязываем шнурки на обуви, узелки на веревках и лентах. Тренируемся в застегивании пуговиц и молний. Учимся завязывать банты разной сложности и объема.

   Играем с нитками – наматываем и разматываем клубочки разных фактур и размеров, вдеваем нитку в иголку. Учимся шить и вязать.

   Закручиваем и раскручиваем гайки, шурупы, винтики, крышки банок, пузырьков, емкостей.

   Разбираем и собираем вышедшие из строя технические приборы – телефоны, калькуляторы, клавиатуры, пульты.

   Открываем и закрываем дверные и навесные замки, учимся вставлять ключи в замочную скважину.

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Помните, что любое занятие требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими. Помогайте ребенку развиваться, играя, и принимайте непосредственное участие в этом увлекательном процессе

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...