ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД
статья (младшая группа)

Марина Николаевна Дубинина

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже не задумываются о том, что ребенка нужно подготовить к этому важному событию в его жизни. Ведь успешная адаптация это психологическое и физическое здоровье малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_dou.docx6.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Дубинина Марина Николаевна воспитатель.

Как только ребенок подрос и мама задумывается о выходе на работу, возникает вопрос о посещении детского сада. Родители переживают о том как пройдет привыкание к детскому саду, но многие из них даже не задумываются о том, что ребенка нужно подготовить к этому важному событию в его жизни. Ведь успешная адаптация это психологическое и физическое здоровье малыша.

Адаптация это отсутствие рядом мамы и папы, необходимость соблюдать распорядок, постоянное взаимодействие с другими детьми, уменьшение количества индивидуального взаимодействия (воспитатель общается сразу с 15-25 детками), требования чужих для ребенка людей. Все это приводит к огромным   трудо и  энергетическим затратам.

 Ясельная или первая младшая группа в детском саду это первая ступень ребенка, при которой он отрывается от семьи. А самое для него страшное это отсутствие мамы рядом. Ведь в этом возрасте самым важным человеком на свете является мама. Ведь именно ее присутствие дает ребенку  чувство защищённости. Именно когда мама рядом он спокоен, играет, по-своему контактирует со сверстниками. Сейчас сверстники не занимают важного места в жизни ребенка, он спокойно с ними играет когда рядом мама.
Но, наступает время и ребенок идет в садик. Там нет мамы рядом. И он теряет это чувство защищенности. А если при этом он привык к тому, что мама делает за него все, вот тут начинается самая большая беда.
Как часто, в последнее время, детки приходя в детский сад не умеют пользоваться самыми простыми предметами. Будь то ложка или чашка, горшок... Они для них непривычны. И порой не знакомы. Как же сложно привыкать к новой обстановке, чужим людям, и при этом учится, казалось бы простым, но таким сложным вещам (Например: кушать ложкой). А ещё, нужно жевать еду. Ребенок привык есть не жуя. Он или сосал еду, или его кормили перетертой пищей. Нет пользования туалетом, привыкли к памперсам.
Эти простые примеры приводят к сложностям в адаптации. К затягиванию привыкания, быть без мамы.
Очень хочется что бы мамы готовили своих деток к поступлению в детский сад. Тем самым облегчая им расставание с собой. Чтобы ребенок не чувствовал, что в детском саду тяжело, а дома легко(-Не хочу в детский сад!) Для этого условия и режим дома должны быть, ну хоть немного похожи на условия и режим детского сада. Научится пользованию ложкой, жевать пищу, пользоваться горшком, не пользоваться соской, самостоятельно одеваться и раздеватся, дневной сон это те важные моменты домашней науки, которые помогут ребенку легко перешагнуть адаптационный период.
Как хочется видеть радостные детские глазки. Как хочется видеть их успех. Ведь все это возможно, если взрослые будут учить и показывать ребенку как правильно, как нужно. Ну негде малышу научится, нет у него жизненного опыта. Именно от родителей он учится, легко, простым навыкам самообслуживания. Маме проще уделить ему много времени, поиграть обучая. В саду это усложняется незнакомой обстановкой, чужими тетями и большой наполняемостью групп.
Каждый ребенок индивидуален. К каждому нужно подобрать свой ключик. И хочется чтоб все это было для него максимально легко. Ведь детский сад для ребенка это сложная работа. Нужно чтобы эта работа приносила радость. И ощущение успеха. Для этого нужно постоянно рассказывать ребенку как важно что он тоже ходит на работу, это тот возраст когда ребенок копирует, делает как мама и папа.

И очень важным моментом является то, что поступление в детский сад нужно планировать с запасом до выхода на работу. Каждому малышу нужно время чтобы привыкнуть ходить в садик. И в этот момент очень важно чтобы мама могла уделить ему время по возвращении домой, пораньше чем всех забрать из садика. Очень важно чтобы посещение детского сада не превратилось в сплошное ожидание мамы. Потом став постарше, ребенок сам попросит забрать его попозже, ведь тогда важными станут друзья, а сейчас в 2-3 года ему нужна мама.

От нас взрослых зависит насколько легко дастся этот шаг малышу в новый мир. А для этого от нас требуется не так много, всего лишь играя делится опытом с маленьким человеком. Растить его спокойным и уверенным. А для этого нужно чтоб у него был успех. Успех во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...