Мастер-класс для родителей "Как сочинить сказку"
консультация

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как сочинить сказку»

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
  • Познакомить с приемами работы со сказкой;
  • Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки, слова на листочках бумаги

Участники мастер-класса: дети, родители, воспитатель Осипова Н.В.

Ход проведения мастер-класса:

Теоретическая часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по речевому развитию «Как сочинить сказку! »

  Что такое сказка? (ответы родителей)

Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)

Общее мнение родителей:

С чего начать

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более "простом" материале. Существуют разные "рецепты" организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами, а может быть, находясь в дороге).

II. Практическая часть.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Медведь сильный, а заяц…(слабый)

Лисичка умная, а волк …(глупый)
У ёжика шубка колючая, а у лисы…(мягкая пушистая)

У лисы шерсть мягкая, а коготки – твердые
У зайца хвост короткий, а у лисы…(длинный)

-Ребята, а вы любите сказки? …

Давайте поиграем в игру «Теремок»

«Стоит в поле теремок,он ни низок не высок, кто в теремок зайдет тот свою сказку назовет» …

-Молодцы, ребята, много сказок знаете.

-А  давайте мы с вами сочиним свою сказку?

Про кого мы сказку сочиним, давайте я загадаю героя, а вы его отгадаете.

Как называется игра?  («Да-нетка»)

Кто назовет правила?  …

-Как начинаются все сказки? (жили -были….и так, ЖИЛ-БЫЛ (волк)

-Давайте спросим у (карусели)какой же был наш герой? (по признакам)

Идите и возьмите себе один значок признака.

-Даша, какой вопрос задает значок, который ты выбрала? Значит, наш герой по размеру был большой, по сравнению с кем?

-Ваня, а твой значок какой задает вопрос?  Он по цвету серый

-…по влажности сухой

-… какие звуки издает волк?

-….по рельефу,гладкий, мохнатый

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-ЖИЛ-БЫЛ, волк, он был большой, серый, сухой, гладкий, мохнатый и умел выть.

Какой волк был по характеру?  …-Ребята, а что умеет делать наш герой?

(бегать, рычать, царапать, охотиться …)

- покажите Ребята в каждой сказке с героем, что то случается, как вы думайте, что случилось с нашим героем?  …

-Но ведь в сказках всегда герою кто- то помогает в беде, как вы думаете, кто поможет нашему герою? Выбирают дети

-А какой наш помощник? Принесите каждый  значок признака.  Какой вопрос задает твой значок признака? И  так наш помощник, Какой он по характеру?

-И как же он помог?

-Повторяют всю сказку  все вместе……

2. Игра «Расскажи про праздник».

Если Вы попросите своего ребенка, рассказать Вам про какой либо праздник, например, про Новый год, то наверняка услышите только несколько предложений, в которых ребенок отразит то, что  вызвало у него положительные эмоции во время празднования этого праздника. Но мы с Вами знаем, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому я предлагаю Вам нарисовать праздник и составить рассказ о нем, используя план.

1.Как называется праздник (родители пишут название праздника на песке).

2.В какое время года его отмечают (рисуют снег).

3.Как принято отмечать этот праздник (рисуют елку).

4.Чем заканчивается праздник (рисуют подарки и фейерверк).

5.Ваше отношение к празднику (рисуют сердце – праздник мне нравится).

По такому плану Вы, уважаемые родители, можете нарисовать с ребенком любой праздник, а также научить его составлять рассказ об этом событии.

Мой мастер – класс подошел к концу, я еще раз благодарю Вас за участие в нем и надеюсь, что информация, которую вы получили, будет полезной для Вас и Ваших детей. 

Спасибо за внимание!