Использование конструктора "Полидрон" «Элементарная математика»
консультация (старшая группа)

Воропаева Ольга Владимировна

Конструктор "Полидрон" "элементарная математика" позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_dlya_roditeley.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.   Она приводит в порядок ум!     Ее изучение способствует   развитию памяти,   речи,  воображения;           формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

В формировании элементарных математических представлений дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование.    Хотелось сегодня остановиться именно на конструкторе «Полидрон» «Элементарная математика» .  Это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры, предназначен для детей возраста 5-7 лет .   Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В состав комплекта входят:  восьмиугольники,  шестиугольники,  пятиугольники, прямоугольники, квадраты,  равносторонних и равнобедренные треугольники (разных размеров) различных цветов (красного, желтого, зеленого и синего)

В этом замечательном наборе достаточно фигур для того, чтобы вся группа могла обучаться с удовольствием.

Использование конструктора  Полидрон» «Элементарная математика»  позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.  Кроме того, работа  с конструктором  обеспечивает  знакомство, как с плоскостным конструированием, так и с объёмными фигурами.

 Конструктор по своей сути является игрой, но с его помощью дети вместе с родителями и воспитателем смогут освоить даже самые необычные математические и пространственные задачи, (представление о счёте, числе и количестве; о геометрических фигурах;                                                        

  - Развивает у детей сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные цвета;

   - Формирует первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов);

   - Развивает умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Сейчас, я хочу Вам показать, как играя с конструктором  Полидрон, мы вместе с детьми учимся считать.

Игра: «Простой счет».

Для наглядности изготовлены картонные цифры от  1 до 5 или 10. дети выкладывают количество определенных фигур конструктора соответственно указанному числу. В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро. 

 

Игра « Соотнеси число с количеством».

Цель: Продолжаем закреплять соотношение числа с количеством, умение

увеличивать и уменьшать числа на 1 (в пределах 10).

Выбираем карточку с любым числом от 1 до 10, ребенок должен построить

башенку, из соответствующего числа фигур конструктора. Затем найти числа

«соседи» и построить башню соответствующей высоты.

 С деталям конструктора полидрон очень легко и просто объяснить  состав любого числа  и все возможные вариации.

     Ребенку предлагается сделать ряд из 5 треугольников (произвольное число до 10), а далее – поиграть: 

     На поляне летало 5 пчел. Одна пчела (отодвигаем в сторону треугольник)присела на цветок. Сколько пчел на полянке? (5) Что они делают (одна сидит на цветке, четыре – летает)

Две пчелы присело на цветок.  Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (две – на цветке, три – летают). И так далее. 

С помощью конструктора Полидрон формируется первые понятия о геометрических фигурах. повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержаться в данном конструкторе. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур.

Далее, когда дети уже овладели плоскостным строительством, воспитатель предлагает из простых геометрических фигур сделать объемные (например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму).

Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). 

Игра «Разбери по размеру».
Цель: классификация предметов по форме, величине.
Детям предлагается конструктор  разобрать по форме, величине.

Игра: «Продолжи ряд».

Цель: учить детей выявлять закономеность повторяющихся деталей, использовать эту закономерность при самостоятельном продолжении ряда
3 детали чередуются по цвету, форме, задача ребенка повторить последовательность.

Игра: «Повтори узор»

Цель: Формировать навык симметричного расположение на плоскости.

Попросить ребенка собрать симметричную половинку. Ребенок смотрит, что нужно убрать или доложить, чтобы картинка стала симметричной.

Так, понятия о  форме, величине, цвете закрепляются в играх «Убери лишнее», «Разложи по форме и цвету», «Ручеёк и речка», «У кого башня выше», «Вырасти елочку».

     Математические операции Сложение и Вычитание также очень легко и просто объяснить.

К имеющемуся количеству любых фигур конструктора прибавляем еще. Сначала один. Пересчитываем. Потом можно прибавить 2,3 и т.д.

Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества фигур Полидрона  убираем один, пересчитываем и т.д. 

     

Конструктор помогает детям научится ориентироваться в пространстве. 

Через игру закрепляются понятия: слева – справа, вверху – внизу, можно использовать любые детали , но обязательно отличные по цвету.

Игра «Справа – слева»

     Сначала дети выполняют задания: Поставь желтый квадрат. Слева от желтого квадрата – красный. А справа –зеленый.

Возможные вариации заданий:

   - расставь 3 треугольника так, чтобы желтый был посредине, красный – слева, а синий справа;

     Затем взрослый предлагает ребенку лист, набор деталей конструктора. Задание усложняется: необходимо выставить  деталь определенной формы и цвета в следующие положения: «левый верхний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр листа» и т. д

        С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким.       Составляя задачи,  дети могут сделать объемные фигуры, чтобы рассказать свою интересную историю. Умение составлять задачу пригодится детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интерес интересен, то в школе они будут делать это с легкостью.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего конструктора  дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. Научаться фантазировать и придумывать свои модели и фигуры. Окунутся в увлекательный мир 3D-моделирования. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в игровой форме с использованием конструктора "Лего"

Конспект занятия по математике  с использованием Лего...

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения)

Консультация для родителей «Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста при использовании конструктора «ТИКО» (Трансформируемый Игровой  Конструктор для Обучения)...

Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Предлагаем   вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию эл...

Картотека игр по математике с использованием конструктора LEGO

Лего - позволяет учиться играя и обучаться в игре....

Картотека игр по математике с использованием конструктора "LEGO"

Картотека игр по математике с использованием конструктора "LEGO"...