Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием конструктора ТИКО
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Деревянкина Наталья Сергеевна

Цель: Развитие математических навыков дошкольников старшей группы через использование конструктора ТИКО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 Яшкинского муниципального округа»

Конспект

образовательной деятельности

по математике

в старшей группе с

использованием конструктора ТИКО

Подготовила и провела

воспитатель: Деревянкина Н.С

Яшкино 2025г

Цель: Развитие математических навыков дошкольников старшей группы через использование конструктора ТИКО

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки количественного счета.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.

Учить сравнивать предметы.

Уточнить знание геометрических фигур, тел.

Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.

Материал для занятия: Конструктор ТИКО –фантазёр схемы, голосовое сообщение

Ход НОД. Вводная часть

1 часть – организационный момент

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (приветствие друг друга)

Тише, тише: что-то странное я слышу.

Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашей стране математике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания с помощью конструктора ТИКО.

Воспитатель:

- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да). Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что мы смелые, умные, выносливые и у нас замечательный конструктор ТИКО, который поможет нам в этом)

Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.

Воспитатель:

- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена ТИКО -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)

- Аня, какая - ТИКО- деталь, на твоем билете?

Воспитатель:

- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.

- Ваня, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?

- Дима, Скакой стороны от тебя сидит Данил? Кто сидит у тебя сзади?

- Отправляемся в путь. (Звучит музыка) «Автобус».

А пока мы едем в королевство математики Я предлагаю поиграть в игру «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

• Сколько углов у треугольника? (3)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у трех гусей? (6)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Приехали в математическое королевство

Задание 1. «Какое число заколдовал злой волшебник?»

На доске выстроен числовой ряд, где пропало число 3,5 .Дети выкладывают число 3 и 5 проверяем. Все справились с заданием?. Молодцы.

Отправляемся в дальше, где нас ждёт следующее задание.

Задание 2. «Числовой ряд от 1 до 10»

Счёт в прямом и обратном порядке. (хором, потом пару человек от 1до 5 и от 5 до 10 и в обратном порядке)

Молодцы, продолжим дальше расколдовывать королевство?

Задание 3. Упражнения на замещение ТИКО- фигур.

1. Соберите большой квадрат из двух прямоугольников.

2. Соберите прямоугольник из четырёх прямоугольных треугольников.

3. Соберите квадрат из четырёх прямоугольных треугольников.

4. Соберите прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.

Физкультминутка: «Дни недели».

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Задание 4: Надо по схеме собрать самолёт, используя конструктор ТИКО.

-Какое количество фигур вы использовали?

-Какие фигуры вы использовали?

-Давайте сравним каких фигур вы использовали больше, а каких меньше?

-Сколько использовали треугольников (прямоугольников,) посчитайте, сколько ромбов)

Итог:

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики

А теперь если у вас всё получилось, то покажите мне зелёный квадрат, а если что-то было трудным, то красный.

Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю ТИКО -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места

Звучит музыка «Автобус».

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по программе "Весёлая математика" "Блоки Дьенеша"

Игры с блоками Дьенеша. Задачи:  сформировать у детей навык анализа и сравнения объектов по двум – трём свойствам, находить одинаковые и разные объекты; действовать по правилам; самим ...