Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием конструктора ТИКО
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие математических навыков дошкольников старшей группы через использование конструктора ТИКО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 Яшкинского муниципального округа»
Конспект
образовательной деятельности
по математике
в старшей группе с
использованием конструктора ТИКО
Подготовила и провела
воспитатель: Деревянкина Н.С
Яшкино 2025г
Цель: Развитие математических навыков дошкольников старшей группы через использование конструктора ТИКО
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки количественного счета.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт.
Учить сравнивать предметы.
Уточнить знание геометрических фигур, тел.
Развивать умение строить ТИКО – конструкции по устной инструкции и по представлению
Развивающие:
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: знакомство с конструктором ТИКО, выполнение простых заданий на соединение, моделирование по схеме.
Материал для занятия: Конструктор ТИКО –фантазёр схемы, голосовое сообщение
Ход НОД. Вводная часть
1 часть – организационный момент
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО (приветствие друг друга)
Тише, тише: что-то странное я слышу.
Голосовое сообщение: «Дорогие ребята, в нашей стране математике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания с помощью конструктора ТИКО.
Воспитатель:
- Да, неприятности. Сможем мы помочь королеве Математики? (Да). Почему вы решили что вы сможете помочь? (Потому что мы смелые, умные, выносливые и у нас замечательный конструктор ТИКО, который поможет нам в этом)
Тогда в путь. А отправимся с вами на автобусе.
Воспитатель:
- Чтобы занять место в автобусе, возьмите билеты. На билете изображена ТИКО -деталь и на кресле в автобусе такая же. (Уточнить, все ли заняли места правильно по билетам.)
- Аня, какая - ТИКО- деталь, на твоем билете?
Воспитатель:
- Все правильно сели на свои места? Тогда поехали.
- Ваня, кто сидит впереди тебя? Слева от тебя?
- Дима, Скакой стороны от тебя сидит Данил? Кто сидит у тебя сзади?
- Отправляемся в путь. (Звучит музыка) «Автобус».
А пока мы едем в королевство математики Я предлагаю поиграть в игру «Отвечай, не зевай!». Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
• Сколько углов у треугольника? (3)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у трех гусей? (6)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Приехали в математическое королевство
Задание 1. «Какое число заколдовал злой волшебник?»
На доске выстроен числовой ряд, где пропало число 3,5 .Дети выкладывают число 3 и 5 проверяем. Все справились с заданием?. Молодцы.
Отправляемся в дальше, где нас ждёт следующее задание.
Задание 2. «Числовой ряд от 1 до 10»
Счёт в прямом и обратном порядке. (хором, потом пару человек от 1до 5 и от 5 до 10 и в обратном порядке)
Молодцы, продолжим дальше расколдовывать королевство?
Задание 3. Упражнения на замещение ТИКО- фигур.
1. Соберите большой квадрат из двух прямоугольников.
2. Соберите прямоугольник из четырёх прямоугольных треугольников.
3. Соберите квадрат из четырёх прямоугольных треугольников.
4. Соберите прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.
Физкультминутка: «Дни недели».
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание 4: Надо по схеме собрать самолёт, используя конструктор ТИКО.
-Какое количество фигур вы использовали?
-Какие фигуры вы использовали?
-Давайте сравним каких фигур вы использовали больше, а каких меньше?
-Сколько использовали треугольников (прямоугольников,) посчитайте, сколько ромбов)
Итог:
Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось. Мы спасли всех жителей страны Математики
А теперь если у вас всё получилось, то покажите мне зелёный квадрат, а если что-то было трудным, то красный.
Пора возвращаться назад в детский сад. Приехали мы на автобусе, предлагаю на нем и вернуться. Возвращаемся в наш детский сад. Уточняю ТИКО -деталь на билетах, дети рассаживаются на свои места
Звучит музыка «Автобус».
- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Помогли мы жителям страны математики?Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?
- Мы с вами сделали много добрых дел, и я рада, что вам понравилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В математику со сказкой"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чт...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по программе "Весёлая математика" "Блоки Дьенеша"
Игры с блоками Дьенеша. Задачи: сформировать у детей навык анализа и сравнения объектов по двум – трём свойствам, находить одинаковые и разные объекты; действовать по правилам; самим ...
