Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Елисеева (Горовенко)  Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по конструированию  «Незнайка знакомится с новым конструктором»

подготовила воспитатель

 МБДОУ № 24

Горовенко Н.В.

г.Усть-Лабинск

2017

Возрастная группа: Старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: 

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

Задачи:

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

  1. Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать

Поможете Незнайке? 

Загадка:

С братом Мишей из него 

Много разного всего 

Мы за день насобирали, 

А совсем и не устали!

Правильно ребята!

Вот и открылся чемоданчик Незнайки. И как видите тут Конструктор.

Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

Игра «Найди фигуру».

Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? 

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза:

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке 

А в речке голубой поток 

А через речку есть мосток 

А за мостом дома стоят 

А в тех домах детишки спят 

Скоро солнышко взойдёт 

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут 

И гулять все побегут 

- Молодцы! Отлично поиграли.

  1. Этап. Реализация замысла

Да

Конструктор

Конечно

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

Нам помогли схемы

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

(идут по кругу)

(показывают волны)

(соединить руки, локти выше)

(руки над головой)

(ладошки под щеку)

(руки вверх, потянуться)

(хлопают в ладоши)

(бегут на месте).

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт?

Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

  1. Этап. Рефлексия.

Да

Дети строятся на команды

До свидания!

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания.

 Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? 

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? 

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Незнайка

Мы помогли открыть ему чемоданчик. И познакомили его с конструктором.

Строить лабиринты, работать по схемам.

Да

Дети берут нужную им картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...