Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми
материал

Танакова Ирина Алексеевна

Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время для общения с нами.

Тема нашего собрания: Задачи и содержание учебно-воспитательной работы с детьми.

Рабочая программа второй группы раннего возраста разработана в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования, с учётом  комплексной  образовательной программы «Первые шаги» под редакцией  Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, С. Ю. Мещеряковой. И определяет содержание и организацию образовательного процесса второй группы раннего возраста. В Программе  разработаны адекватные методы  воспитания, развития и образования детей раннего возраста.

Цель программы: Развитие  целостной личности ребёнка, его активности, самостоятельности, эмоциональной  отзывчивости к окружающему миру

   В соответствии с этими позициями определяющими факторами развития ребенка раннего возраста выступает общение ребенка со взрослым и ведущая предметная деятельность.

Содержание программы направлено на решение задач:

-развитие познавательных способностей, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей;

-социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения;

-речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым;

-формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников;

-художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие;

-физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.

Познавательное развитие

Задачи:

-развитие практических, орудийных действий;

-развитие познавательной активности;

-развитие восприятия и мышления;

- развитие целенаправленности и самостоятельности в предметной деятельности.

Называние детьми цвета, величины и свойства предметов, материала, из которого они сделаны; установление сходства и различия между предметами; сравнивание знакомых предметов; группировка предметов по способу их использования и т.д.

Знакомство детей с явлениями природы, животными, птицами, насекомыми и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дороге, обращения с предметами.

Речевое  развитие

Основные задачи:

-развитие понимания речи (пассивной речи);

-развитие активной речи;

-формирование фонематического слуха;

-развитие речи как средства управления своим поведением (т.е. планирующей и регулятивной речи).

К специальным играм и занятиям, направленным на развитие речи, относятся:

- разнообразные игры ( игры-потешки, хороводы, игры-инсценировки, игры с сюжетными игрушками, звукоподражательные игры и др.);

- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй, побуждение детей пересказывать услышанное;

- игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

- разгадывание простых загадок с опорой и без опоры на наглядность;

- игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру;

-приобщение  к изобразительным видам деятельности;

-музыкальное развитие;

- приобщение  к театрализованной деятельности.

Привлекать детей к рисованию разных линий, подводить к рисованию предметов округлой формы.

Привлекать детей к раскатыванию комочков пластилина между ладонями прямыми движениями, соединению концов палочки, круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, соединению двух вылепленных форм в один предмет.

Физическое развитие

Задачи:

-создание условий для укрепления здоровья детей;

- становление  у детей ценностей здорового образа жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие разных видов двигательной активности.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.  

А сейчас предлагаем вам поиграть в игру.

Игра  «Какой он – мой ребенок»                                                                                                   Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из вас обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Подведение итога:                                                                                                                          Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»

Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"

Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: Адаптация детей и родителей к условиям ДОУ".

 В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение ...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....