Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»
материал (младшая группа)

Сахарова Елена Борисовна

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста

на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sob_._bezopasnost_letom.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста

на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Выполнила: Сахарова Е.Б.

Митрофаненкова М.В.

Заринск 2019

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста

«Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»

Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители.

Повестка родительского собрания:

1. Вступление

2. Безопасность дошкольников. Её виды и мера ответственности.

3. Безопасность детей на водных объектах в летний период. Ознакомление с памяткой.

4. Безопасность дошкольников на дороге.

5. Рефлексия. Выводы.

6. Разное:

1) Внешний вид детей (одежда по погоде, головной убор)

2) Обувь уличную необходимо снимать на первом этаже

3) Домашние игрушки в детский сад нельзя приносить

4) Прием детей осуществляется до 7:50 мин.

5) Просьба предупреждать воспитателей об отсутствии детей в детском саду.

6) Оплата за детский сад производиться до 10 числа

7) Отпуск 30 дней в год

8) Пропуск без справки не больше 5 дней

9) При потере ключей от домофонной двери сообщить воспитателю.

Итог собрания.

Ход родительского собрания:

1. Вступление

– Здравствуйте, уважаемы родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в нашей жизни это дети. 

Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре...)

— Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера...)

— Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь.)

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. Мы с вами понимаем, что безопасность жизни наших детей целиком и полностью зависит от нас - взрослых и большая часть этой ответственности лежит на родителях. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. Важным является то, что никак нельзя упустить шанс, который даёт возможность формировать у ребёнка оберегающее и ответственное отношение к самому себе и окружающему миру в рамках безопасности.На первый взгляд вроде бы нечего сложного, просто надо познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, но на самом же деле осуществить всё это очень трудно, потому как, многие родители ежедневно нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим детям. Так же не задумываются они о том, что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же всё – таки действовать правильно, как говорят им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная ситуация с ребёнком, то виноватыми оказываются окружающие его взрослые, но в первую очередь это родители, которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребёнка от возможных неприятностей. Ребёнок же в свою очередь должен чётко знать, как надо вести себя в той или иной ситуации, как необходимо действовать.

Необходимо быть внимательным к своему ребёнку, быть достойным его доверия  и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.

2. Безопасность дошкольников. Её виды и мера ответственности.

Игра с мячом « Что таит опасность» Воспитатель бросает мяч, называя (сущ.предмет), родитель высказывает свои предположения, какую опасность может таить в себе предмет для ребёнка(человека).

Существуют различные виды безопасности такие как: безопасность детей на дороге, электробезопасность, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, безопасность в быту, безопасность ребёнка на детской площадке, безопасность ребёнка в ДОУ, безопасность детей на водных объектах и др., опасность  для наших детей может подстерегать где угодно.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только уберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, так как именно родители выступают для ребёнка примером для подражания.

Решения задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Работу по формированию основ безопасности у детей нужно проводить, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за приделами дошкольного учреждения.

3. Безопасность детей на водных объектах в летний период. Ознакомление с памяткой.

А сейчас я вам предлагаю «Игра - ситуация».

Перед вами лежат карточки с ситуациями. Предлагаем вам разделиться на две команды. Выбрать команде по  одной карточке. Ситуацию, указанную на карточке, каждая команда должна обыграть или рассказать, как в данной ситуации вы будете себя вести; Так же нам необходимо жюри в составе 3-4 х человек, которые будут оценивать правильность выбора в сложившихся ситуациях.  ( Ситуации:  1- Ваши действия, если вы тонете в водоеме;2- Человек тонет, кроме вас поблизости нет людей, ваши действия по спасению человека ….)

Как вести себя на воде и  у воды летом

(слайд №1)

(слайд №2) С нетерпением мы с Вами ждём каникул, когда можно будет искупаться и  позагорать, посидеть на берегу с удочкой, совершить лодочную прогулку.

        Но нельзя забывать об опасности, которую таит в себе вода. Чтобы не случилось беды, запомните и строго соблюдайте правила поведения на водоемах:

(слайд №3, 4)

-        купаться можно только в хорошо проверенных, безопасных местах;

     (слайд №4)

-        не ныряйте в незнакомых местах;

(слайд №5)

-        никогда не подплывайте к проходящим судам, лодкам, катерам;

(слайд №6)

-        не пользуйтесь при купании досками, самодельными плотами, надувными камерами и матрасами;

(слайд №7)

-        не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м. (слайд №9)

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

(слайд №10)

-        отплывать далеко от берега;

(слайд №11)

-        вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

(слайд №12)

-        нырять с лодки;

-        залезать в лодку через борт.

Если тонет человек

(слайд №13)

. Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

. Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

(слайд №14)

. Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

(слайд №15)

. Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

. Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

. Не давай схватить себя утопающему.

. Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.

Если тонешь ты

. Не паникуй.

. Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

. Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

. Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох – выдох.

. Если зацепился под водой при  нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

. При судороге ноги задержи дыхание, ущипни сведенную мышцу несколько раз, расслабь сведенную конечность и плыви к берегу.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание – наступил  период летних каникул, ипосещение водоемов может быть опасно для жизни! Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять их без присмотра.        

4. Безопасность дошкольников на дороге.

Воспитатель знакомит родителей с памяткой «Безопасность детей на дороге»

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители.Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Помните: нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также, как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение, вы добьетесь понимания детьми того, что можно. А чего нельзя делать на улице.

Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее. Давайте и мы с вами поиграем.

  1. Подвижная игра «Трамвай»

Правила игры:

По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

Таким образом, с помощью игры, своего примера, только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи, мы можем дать знания детям о ПДД.

-А теперь, проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Мы вам будем читают загадки, а Вы должны отгадать и собрать  соответствующий знак из пазлов.

 2) Конкурс «Знай дорожные знаки»

  1.  Поиграть всегда успеешь, будет время для него,

Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)

  1. Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

  1. Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

  1.  Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада целый день стоять ей надо. (Место стоянки)

  1. Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

( Знак «Осторожно, дети!»)

  1. Здесь не забор вам на пути, а лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить, ведь поезд надо пропустить. (Железнодорожный переезд)

- Молодцы! У нас  родители знают дорожные знаки. Мы надеемся, что вы правильно используете ваши знания!

  1. Давайте, теперь обсудим вместе с вами несколько дорожных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация 2.

Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.

Вопрос: Как надо поступить отцу?

Ситуация 3.

Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированней  они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.

5. Рефлексия. Выводы.

6. Разное. Итог собрания.

Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.

Помните!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!! И вы несете ответственность за жизнь и здоровье детей.

В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему «Наши пальчики играли»

Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.Повестка собрания:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»2....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Как помочь ребенку стать умным?»

                                    Повестка собрания1.Игры, развивающие мышление2. Первые занятия3. Пр...

Конспект родительского собрания во 2 группе раннего возраста по теме: "Безопасные дороги - детям".

Тема: "Безопасные дороги- детям"Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах.Задачи:-повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах станицы;    ...