Родительское собрание
консультация

Альшанова Елена Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад №1 «Буратино»








Родительское собрание по ПДД

на тему: «Я и мой ребенок на улицах города»

(подготовительная группа)





                                                                                                                                                                             

                                                                      Провели воспитатели: Альшанова Е.Г.

                                                                                                    Маркина Т.Ю.


23. 01. 2019г.

Цель собрания:

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи собрания:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  3. Ознакомить родителей  с проектом по ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Мониторинг детей и анкетирование родителей до проведения собрания и анализ. (Приложение 1-2) Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 3)

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Результаты мониторинга и анкетирования. Памятки для родителей.
  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  4. Конкурс для родителей «Дорожная математика».
  5. Инсценировки сказки «Теремок» с родителями.
  6. Задание для родителей.
  7. О разном.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

              По городу, по улице
            Не ходят просто так:
            Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
            Все время будь внимательным
            И помни наперед:
            Свои имеют правила шофер и пешеход.
            Много правил есть на свете и все правила нужны.
            Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.

            Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Незнание  детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Мир волшебной светофории».

 

2. Результаты мониторинга у детей. (Приложение №1)

Мы провели мониторинг у воспитанников подготовительной группы и анкетирование родителей.

Задачи мониторинга:

  • Получить объективную картину уровня усвоения знаний по ПДД;
  • Выявить слабые места в методической и воспитательной работе по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах.

На основе данных критериев выделяются три уровня усвоения детьми правил дорожного движения:

высокий уровень знаний – 3 балла;

средний уровень знаний – 2 балла;

низкий уровень знаний – 1 балл.

Высокий уровень: дети отвечают быстро и правильно, находят правильный выход из сложившейся ситуации, могут обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные и точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Средний уровень: дети могут найти правильный выход из сложившейся ситуации, но не уверены в

нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных

мер предосторожности.

Низкий уровень: дети затрудняются ответить на вопросы или отвечают односложно, не различают

опасности, не знают мер предосторожности и действий в случае опасности.

Вывод:

В результате проведенного мониторинга  по сформированных  знаний, умений и навыков в области « Безопасность» нужно отметить следующее:

Наши дети  узнают, но неточно называют дорожные знаки, знают правила поведения на дорогах,  переходят улицу по пешеходным переходам согласно сигналам светофора. Знают, но путаются в видах транспорта, правила его обхода,  умеют правильно вести себя в общественном транспорте. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, анализируют ситуацию и делают соответствующие выводы. Во время прогулок и экскурсий дети могут двигаться колонной по обочине или идти по тротуару, знают места для езды на велосипедах и катания на санках. Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников.

Результаты  анкетирования родителей.

       Результат анкетирования: после обработки данных, были получены следующие результаты.

Большинство родителей считают, что их ребёнок в детском саду получил достаточно знаний о правилах дорожного движения (85%), некоторые самостоятельно знакомили детей с ПДД (15%).  На вопрос о том, всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги, распространенными ответами являются: чаще передвигаемся на машине, стараюсь соблюдать. Самостоятельно детям переходить дорогу  разрешают 10% родителей, тем самым приучают их к самостоятельности, 25% делают это иногда, 65% никогда не отпускают. 80% родителей ответили, что правилам поведения в транспорте ребёнка научили в детском саду, 20% рассказывали детям о правилах поведения самостоятельно.

Что касается вопроса, если чужие дети нарушают правила дорожного движения, 95% ответили, что всегда делают замечания, 5% делают это иногда. Большинство родителей (60%) считают, что им необходима квалифицированная консультация по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице, 40% считают, что у них достаточно информации о культуре поведения в общественных местах и на улице.

Таким образом: из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными, внимательными, так как именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на  дороге, будут осторожными на дорогах и применять знания в повседневной жизни. Поэтому необходимо в ДОУ больше проводить совместные мероприятия по ПДД, организовывать встречи с инспекторами, оформлять в родительских уголках рекомендации, памятки, методические приемы обучения детей ПДД, по правильному комплектованию оборудования, игр, игрушек в соответствии с возрастом детей и

программными задачами.

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Ежегодно на дорогах погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД),недисциплинированности  на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше.


Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.


Дорога от дома до детского сада или школы.

Дорогие родители! Каждый день Вы и Ваш ребёнок идёте в детский сад, по привычному маршруту «дом - детский сад». Потом  будет маршрут « дом - школа». Этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка. Ваша задача - вместе с ребенком пройти этот путь, посмотреть на него с точки зрения безопасности. Сделать его безопасным можете только вы, папы и мамы, бабушки и дедушки.

Вы вышли из дома. Ваш подъезд находится внутри двора? Или выходит на проезжую часть дороги? Двор заполнен машинами? Обратите внимание ребенка на это обстоятельство. Значит, от самого порога необходима повышенная осторожность. И так шаг за шагом проследуйте по маршруту, объясняя сыну или дочке сложность пути.

Детский сад  или школа от вашего дома далеко. Приходится несколько остановок проезжать транспортом. Как вести себя при посадке, к примеру, в автобус? Как переходить улицу, выйдя из него? Обговорите со своим ребенком эту ситуацию.

Часть пути пролегает по дворам, между домами? И в этом случае не расслабляйтесь! Беспечность во дворе тоже опасна! Расскажите вашему ребенку, что сейчас во дворах тоже много машин. Из-за стоящей машины может выехать и набирать скорость другая. Улица полна неожиданностей - как самая большая, широкая, с интенсивным движением, так и самая маленькая, узкая, на которой в день проходит с десяток машин.

Что для нас, взрослых, важно? Чтобы ребенок знал Правила дорожного движения (это арифметика его поведения на дороге) и умел их творчески применять. И, основываясь на этих правилах, мог самостоятельно оценить обстановку на улице и принять правильное решение. Только тогда мы можем сказать, что ребенок следует правилам безопасного поведения на дороге. Очень важный момент: выбирая с ребенком маршрут следования из дома к месту назначения, обязательно обговаривайте направления, по которым идти нельзя ни в коем случае. Подробно разберите, и уж никогда, даже если опаздываете, а «опасный» путь короче, не нарушайте принятого решения. Ребенок должен привыкнуть: это - табу, запрет. Как только запрет нарушите вы, ваша маленькая «обезьянка» сделает то же самое без вас.

Никого не удивляет, что таблицу умножения мы учим наизусть. Она необходима каждому человеку всю его жизнь и каждый день. Точно так же вместе с ребенком нужно выучить и применять каждый день схемы выбранных маршрутов «дом-любое место, которое посещает ребенок-дом».

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Л.Н. Толстой

Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, могут создать у него привычки.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

4. Конкурс для родителей «Дорожная математика».

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

  1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
  2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
  3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
  4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

5. Инсценировка сказки «Теремок»

СКАЗКА «ТЕРЕМОК»  

  (с родителями по правилам дорожного движения)

Ведущий –           Возле дороги стоит теремок

                              Он не низок, не очень высок,

                              А мимо несутся машины,

                             Шуршат по дороге их шины.

                             Вот мышка-норушка бежит

                             И куда она малышка спешит?

Мышка –             Я совсем-совсем забыла,

                             Что купить мне надо сыра,

                             Гости, ко мне  должны прийти,

                             Надо мне дорогу перейти.

                             Здесь дорогу перейду –

                             В магазин я попаду!

(собирается переходить не по правилам)

Инспектор (из домика выходит)  -        

                             Стой! Гражданка, вы куда?

                             Не случилась бы беда!  

                             Неужели вам не ясно,

                             Здесь переходить опасно!

(проводит чуть дальше)

                             Знак для вас поставлен вот:

                           «Пешеходный переход!»

Ведущий  -          Заяц на велосипеде мчится.

Заяц –                   Нужно мне скорей в больницу

                              Мне так плохо, не могу,

                              Где больница, не найду!

Инспектор –     Знак поможет, он подскажет

                              Где больница вам укажет,

                              Всего один лишь поворот

                               И в больнице доктор ждет.

Ведущий –            Две лисички прибежали,

                               Классики нарисовали

                               Стали в классики играть

                               Друг за дружкою скакать

                               Их шоферы объезжают

                               Им сигналят, их ругают…

                               Завизжали тормоза…

Инспектор –      Эй, лисички, вы куда?

                               Вы что, не знаете подружки,

                               Дорога – это не игрушки!

                               Если вы играть хотите

                               На площадку, в парк идите!

Ведущий –            На самокате едет медведь

                               Увидел он знак и начал реветь.

Медведь –             Я хочу продолжить путь

                               Мне здесь надо повернуть.

Инспектор –      Видите, кирпич висит

                             Значит, туда ваш путь закрыт,

                             Вы дальше езжайте немного

                             Там будет другая дорога!

Ведущий –            Перекресток! Светофор!

                              Тут уж новый разговор.

Светофор –           Все и едут и идут,

                               Когда зеленый свет зажгут,

                               А если красный свет горит,

                               То всем на свете путь закрыт,

                               А желтый,- осторожным будь!

                               И скоро ты продолжишь путь.

(лисички подбегают к ведущему)

Лисички –             А кто же в теремке живет?

                               Чего ко всем он пристает?

                               Что ему, больше всех нужно?

 Инспектор –       Дорожно-патрульная служба!

                                Мы следим и очень строго,

                                За порядком на дороге!

                                Чтоб и взрослые и дети,

                                Знали правила вот эти!

                                И не просто чтобы знали,

                                А все их точно выполняли!

Ведущий –             И ночью и днем

                                На посту они своем

                                Сохраняют жизнь тебе

                                Сотрудники ГИБДД!

6. Задание для совместной деятельности детей и родителей

Уважаемые родители, мы предлагаем вам, вместе с Вашими детьми, изготовить поделки из разного материала по теме ПДД, на конкурс «За безопасность дорожного движения – всей семьёй»

Итог.

- Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

-Соблюдайте правила дорожного движения, учите детей, как вести себя на улице. Будьте внимательными!

Благодарю за внимание. До новых встреч!

 Приложение № 2.

Анкета для родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить, знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД). Ответив на вопросы данной анкеты, Вы поможете нам понять, насколько хорошо наши дети  знакомы с ПДД, следовательно, на какие элементы обучения детей ПДД нам с Вами следует обратить особое внимание.
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома (квартиры), телефон;

Б) знает название  улицы, номер дома (квартиры), телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

             Б) на транспорте.3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

 смотрите на сигнал светофора;

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

Светофора;

В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать

для чего они нужны и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты:     ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.


                                                                                             Приложение № 3.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.



Предварительный просмотр:

Развлечение с родителями по ПДД

« Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения  с родителями по ПДД «Азбука дорожного движения»

                                                                        Подготовила

                                                        воспитатель первой квалификационной

 категории  Альшанова Елена Геннадьевна

Цели и задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой

- закрепить представления детей о значении светофора и его сигналов

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правила поведения на дорогах

- развивать внимательность, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке

- формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, макет светофор, дорожная разметка, пешеходный переход (зебра), теремок, маски и костюмы зверят, руль, самокат,  макет дерева «Яблоня»

Ход мероприятия.
(Под  музыку  дети  заходят и строятся в зале.)

Воспитатель1: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать всех вас в детском саду.

Есть много тем, для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь – расскажут наши дети.

Дима: Движеньем полон город,

            Бегут автомобили в ряд,

            Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Воспитатель2:  Всё чаще на дорогах

                         Аварии случаются,

                         По чьей вине, ребята,

                         Всё это получается?

Артём: Может, во всём виноват пешеход,

             Что в неположенном месте идёт?

Витя: Может, водитель, который зевает,

            Дорожные правила нарушает?

Злата: Мы можем точно один дать ответ.

Все: Нас среди нарушителей нет!

Диана: В детском саду на занятиях исправно,

             Учат ребята дорожные правила.

Воспитатель1: Давайте, повторим правила безопасного поведения на дороге, что разрешается, а что запрещается.

Игра «Разрешается-запрещается».

  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • В мяч играть на остановке….(запрещается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Уступить старушкам место…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель2: Молодцы, ребята, всё ответили вы правильно.

Ребята, у нас сегодня необычная развлекательная игра и я знаю, что к нам в гости спешат сказочные герои.

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку.

Простой типичный случай,

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Средь городских дорог.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До сказки «Теремок».

Инсценировка  по ПДД: «Теремок на новый лад»

 (подготовительная группа)

Ведущий - Витя:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдёшь –

В теремочек попадешь:

Новоселье ждет зверят

В терем все они спешат.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла зебра погулять,

 ( выход зебры, танец )

Здесь нельзя тебе скакать

Надо здесь тебе лежать!

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор - Дима:

Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик - Славик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий - Витя:

Ежик в терем попадет

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка - Диана:

Знает мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий - Витя:

По тротуару зайчонок прыг – скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок - Артём:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина – ее берегись,

Под колесами не окажись.

Ведущий- Витя:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка - Ариша:

Загорелся красный свет –

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор - Дима:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий - Витя:

И лягушка в теремок

Прыг – скок, прыг – скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок - Миша:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущий - Витя:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор - Дима:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущий - Витя:

Сказку, дети, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Злата:                       Стихотворение «С мамой через дорогу»

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму,
Сделать это самому.

Воспитатель1: стихотворение «Светофор»

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Дети под музыку расходятся по залу. Ведущий включает  вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете - дети маршируют, при желтом - хлопают в ладоши, при красном - стоят. Ведущий хвалит детей.

Воспитатель2: Ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники?

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем,

И приятное знакомство

С ними дружно заведём.

(Выходят дети с дорожными знаками.)

Лиля:

Мы знаки дорожные, запомнить нас не сложно.

Весёлых знаков целый ряд, они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

София:  знак  «Дети»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Владик:   знак  «Въезд запрещен»

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

Варя:  знак  «Пешеходный переход»

На пути ребят – дорога, 
Транспорт ездит быстро, много. 
Светофора рядом нет, 
Знак дорожный даст совет. 
Надо, чуть вперед пройти, 
Там, где «Зебра» на пути. 
«Пешеходный переход» – 
Можно двигаться вперед. 

Вероника:  знак  «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Керим:    знак  «Больница»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: "Будь здоров!»

Сабина     знак  «Телефон»

Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть заграницу.
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Ева          знак  «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, 
Коль стоит он на дороге. 
Говорит он нам: "Друзья, 
Ездить здесь совсем нельзя

 Андрей        знак  «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

Славик             знак  «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили 
Скоростной велосипед, 
Научили, объяснили ,
Ездить там, где знака нет. 

Яна     знак  « Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду, 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
"Вам ходить запрещено!" 

Конкурс с родителями  «Дорожные знаки»

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Воспитатель1:  А теперь поиграем в игру «Я начну, а ты закончи»

1.Нам на перекрёстках

С давних-давних пор

Помогает друг наш – Умный …( Светофор).

2.Дым увидел - не зевай,

 И пожарных… (вызывай).

3.Надо с правилами ладить-

Обходить автобус ……(сзади).

4.Кто пешком всегда идёт?

Догадались?.....(Пешеход)

5.Какой свет нам говорит:

«Вы, постойте – путь закрыт!...  (Красный)

6.Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - …(переход)

7.Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»….(Зелёный)

8.Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность.

А главное -……(Внимание)

9.Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья.

Всем ребятам нужно знать

Азбуку  …….(Движенья)

Детская песня – переделка «Голубой вагон» на новый лад

(на тему: «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»)

1. Если ты по улице идёшь один,

Ты запомни это навсегда –

Правила дорожные друзьями пусть

Станут нам на долгие года.

ПРИПЕВ:

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

2. Кто – то скажет: «Правила мы учим зря!»

Но теперь ты знаешь наперёд –

Жить без этих правил нам никак нельзя

Зная их, смелей иди вперёд!

ПРИПЕВ:

Каждому, каждому правила нужно знать,

Каждому, каждому их строго выполнять.

Каждому, каждому правила дорожные

Соблюдайте их всегда, будьте осторожными!

Игра «Воздушный светофор»

Ребята берут по одному шарику (красный, жёлтый или зелёный), собираются по группам, из трёх человек, и изображают светофор. (Смысл игры - правильно сложить светофор по цветам)

Воспитатель2:  А сейчас дорогие родителей, мы подведем итоги конкурса поделок  на тему: «За безопасность дорожного движения всей семьей».

На конкурс было представлено 7 поделок. Семья Шиваловских, Шмаковых, Ткаченко и Поленковых получают грамоты за участие.

Самой оригинальной поделкой часы (механические) «Дорожные знаки» была у семьи Слободских. Они победители - получают 1 место. Семья Корнеевых  сделали макет «Перекресток большого города» - получают 2 место. И семья Маметлиевых сделали оригами «Светофорчик» - получают 3 место. Мы вас поздравляем! Спасибо вам огромное за поделки.

Воспитатель1:  Вот и подошло наше развлечение к концу. Мы с вами проверили ваши знания на теории, и на практике.  Дорогие родители воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Воспитатель2:  Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:


Родительское собрание в 1 младшей группе раннего возраста

                         ТЕМА: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Дата проведения: сентябрь 2022г.
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2. Жестокое обращение с ребенком (буклет).
3. Родителям о правилах детского сада.
4. Разное.

Ход встречи.
1. Приветствие.
Добрый день. Я рада видеть вас на нашей встрече.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание комфортным безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов.
Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать,
что родитель - это главный воспитатель, в детский сад создан в помощь родителям.

II. Основная часть.

1. Первое, о чем мы сегодня будем говорить это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Но сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. Ежедневно с детьми проводится по два занятия: первое по познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию; второе музыкальное и физкультурное по 10 мин. каждое. Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Во второй половине дня - послеобеденный сон, закаливающие процедуры, игры и занятия. В группе созданы все необходимые условия для развития детей. На сегодняшний день все дети адаптированы к  условиям детского сада.

Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребенок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает употреблять сложные предложения, проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного
сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.
У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? Он
может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером, рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

К концу 3 года жизни дети должны:
- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один.

- Различать большие и маленькие предметы.
- Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.
- С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги, раскатывать
пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)
- Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно.
В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят,
переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми,
эмоционально отзывчив.
Ведущий вид деятельности в детском саду игра. Все знания, умения и навыки ребенок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Ребенок стремится к
самостоятельности - удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать - пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.
Всё, чем мы занимаемся, и чем живет детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.

2. Жестокое обращение с детьми.
Уважаемые, родители, мы все чаще с вами из средств массовой информации слышим и видим сюжеты жестокого обращения с детьми. Когда взрослые жестоко обращаются с маленьким ребенком, ребенок чувствует беспомощность и незащищённость.
Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей,
как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно.
Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.
Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами - они могут ударить еще сильнее. Помните, самое дорогое, что есть у нас - дети
(буклеты для родителей).

3. О правилах детского сада.

Родители, предлагаю вам разобрать некоторые ситуации:

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель?
Правильно ли поступает родитель?


Не приводить в детский сад больного ребёнка.

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада.
Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители?


Родители должны участвовать в жизни группы и детского сада.


3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот её поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель?

Если вам так дорога игрушка, не приносите её в детский сад.

 

4. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

Во время производить оплату за детский сад.

5. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

Длинные проводы - долгие слёзы.

6. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю в пропуске?

Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

Обязательно сообщать воспитателю о пропуске.

7. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли  родитель?

Не выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка,
желательно все вопросы оставлять на вечер.

8. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила нужно было принести сменную пару. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родитель  возмутился ещё больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

У  ребёнка должна быть сменная одежда.

9. Ребёнка приводить в детский сад в чистой одежде, ногти пострижены, волосы причесаны.
10.Не приносить ненужные вещи: деньги, лекарства, украшения.

11. Приводить малыша и забирать вовремя только родителям или доверенному лицу, возраст которого достиг 18 лет.
12.Приходить в детский сад с хорошим настроением.
13. Расписываться в журнале прихода здоровых  детей.
4. Разное.


- представить родительский комитет

- обсудить новогодние подарки, костюмы
- объявить родителям благодарность

III Итог

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатель: Альшанова Е.Г.    

Форма проведения: нетрадиционная.

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

  • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
  • Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Повестка родительского собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".

7. Разное.

Ход мероприятия:

  1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Для создания положительного настроя детей в нашей группе

каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу,

при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.

В. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:

- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь» .

- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже не раз представлял себе будущее своего ребенка.

Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой

или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.

Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. ( рисунок, небольшое сочинение)

4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто часто приносит в детский сад игрушки?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый любознательный?

- Кто самый молчаливый?

- У кого самая стильная прическа?

- Кто в группе ходит в рубашке?

- Сколько в группе мальчиков и девочек?

Упражнение «Солнышко»

Все встают в круг и берутся за руки.

Ярче солнечных лучей,

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей,

На любой планете!

5. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству

 родителей.

Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех»«Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная»«Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя?»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»

6. Консультация для родителей

"Как любить своего ребёнка".

  • Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
  • Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
  • Правило третье: наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.
  • Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
  • Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

7. Разное.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год» (за 2022-2023 учебный год)

Воспитатель

Альшанова Е.Г.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания :

1. Всупление воспитателя «Чему мы научились за год»

2. Упражнение «А у нас»

3. Успехи детей

4. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети двух возрастов – это дети от 1,5 до 2 лет (1 группа раннего возраста) они остаются у нас еще на год. От 2 до 3лет (2 группа раннего возраста) этих ребятишек мы нынче выпускаем. В начале и в конце года состав группы составлял 20 детей.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Легкая степень адаптации у 10детей, средняя степень у 8 детей и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации. Адаптацию мы прослеживали по наблюдению и фиксировал в карте адаптации (кушает ли ребёнок, ходит ли на горшок, идёт ли на контакт со взрослыми, с детьми, спит ли, эмоциональное поведение, отрыв от мамы).

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о заболеваемость детей. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. По этой причине у нас была низкая посещаемость всего. Потому что иммунитет у детей ещё не окреп, только развивается и растёт. Причина: малоподвижный образа жизни, мало прогулок, нахождение в помещение с большим количеством детей, стресс в период адаптационного периода. Иммунитет ослабевает и поэтому малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе это - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма (кварцевание, проветривание).

В начале года и в конце проводится диагностика детьми освоения программного содержания (знаний, умений, навыков) В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения. Программа делится на 5 областей. Высокий уровень знаний и умений проявился в областях: физическое развитие (73%, социально-коммуникативное развитие (35%, познавательное развитие (17%). Теперь о каждой области отдельно. 

Успехи:

1) Физическое развитие

- хорошо спят (в начале года дети в период адаптации спали мало, а сей час они легко засыпают и спят весь промежуток времени сна; что свидетельствует о положительном психо-эмоциональном состоянии) активны в бодрствование (дети свободно ориентируются в группе и играют, легко реагируют на смену деятельности, имеют хороший аппетит.

- в воспитание КГН: умеют мыть руки (с помощью взрослых) и пользоваться полотенцем, самостоятельно кушать (им можно держать ложку в кулачке, знают слова благодарности «спасибо» и «пожалуйста».

- сформированы начальные представления о здоровом образе жизни: о личной гигиене, прогулке; сформированы простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. (то есть дети знают что необходимо умываться, чистить зубы, пользоваться расческой, полотенцем горшком, делать зарядку, гулять на свежем воздухе; и быть опрятным, какими принадлежностями нужно для этого пользоваться

- в занятиях по развитию движений дети научились разным видам ходьбы и бега, прыгать, лазать, действовать по сигналу воспитателя Этому мы учились на занятиях по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями.

В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

2) Социально-коммуникативное развитие

- развита игровая деятельность (активны в подвижной игре, в играх с предметами: кормят, лечат куклу, погуляли на коляске или машине, приготовили обед, чай; машины поехали кататься, в гараж, покатали зверей).

- сформированы социальные нормы и правила поведения«можно»«нельзя»«плохо»«хорошо» ( можно: делится с игрушкой, пожалеть другого, нельзя: драться, кусаться, шуметь, Адекватно реагируют на запрет: нужно подождать и потерпеть)

- развита трудовая деятельность (убирают игрушки, самостоятельно разуваются и обуваются, даже частично раздеваются, задвигают и могут принести стульчики)

- сформированы первичные представления о труде взрослых, о правилах безопасности для человека и окружающего мира. ( знают трудовые действия: моет, гладит, стирает, убирает; мама и папа работает)

3) Познавательное развитие

- имеют представление о цвете, форме и величине (знают что предметы различаются по цвету, форме, величине

- развиты конструктивные способности (могут сооружать не сложные постройки из кубиков, мозаики, конструктора)

- имеют представление о различных видах предметов (игрушки, посуда, мебель, бытовая техника, одежда, о живой и неживой природе (растения, домашние и дикие животные, птицы, солнце, небо) о явлениях природы, о явлениях общественной жизни (праздники, транспорт, профессии).

4) Речевое развитие

- проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, умеет сопереживать персонажам

- способны понимать содержание литературного произведения

- способны понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

- используют речь для общения 6 человек (из ост. детей: Я.Валерия, К.Милана, С.Ангелина, С. Альбина, К.Доминик по настроению, П.Артур начал)

5) Художественно – эстетическое развитие

- умеют держать в руках карандаш

- умеют пользоваться красками

- ребенок проявляет интерес нетрадиционной технике рисования, с удовольствием вступает в игру; выполняет задание самостоятельно, почти без помощи взрослого

- имеет представление о музыке, её назначении, о музыкальных инструментах

- выполняют несложные танцевальные движения, упражнения. (с кубиками, ложками, молоточками, бубнами, платочками, цветами; умеют хлопать, топать, кружиться, ходьба под музыку)

О разном

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...